Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

"Знаю,что грех,но не могу удержаться"

 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

(Флп.4.13).

 Всякий раз, как впадешь в какое простительное прегрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, сознав немощь свою, обратись уповательно к Богу и воззови к Нему из глубины сердца.

 Осуди себя и укори, и притом себя одного: не озирайся по сторонам, ища, на кого бы свалить вину свою. Виновато одно злое произволение твое.

 Когда бываешь уранен, впадши в какое-либо прегрешение, не малодушествуй и не мятись попусту без толку. Первое, что нужно, не останавливайся на себе, не говори: «Как я такой потерпел это и не допустил?!» Это вопль гордостного самомнения. Смирись, напротив, и, воззрев ко Госпо ду, скажи и восчувствуй: «Чего другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худо нравного». И тут же возблагодари Его, что на этом только остановилось дело, исповедуя: «Если б не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а всеконечно впал бы в еще худшее что».

 После созерцания и самоукорения, поставив себя перед лицом неподкупной правды Божией, поспеши возгреть и покаянные чувства — сокрушение и болезнование о грехе, не столько по причине унижения тебя грехом, сколько по причине оскорбления им Бога, столько милостей тебе лично явившего.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

 Если не пресечены в душе первые движения к пороку, то помышления необходимо перейдут в дело.

Святитель Василий Великий (330-379).

 Невозможно тому, кто предается злым помыслам, быть чисту от грехов по внешнему человеку.

Преподобный Филофей Синайский (IX в.).

 Доколе мы грешим произвольно, дотоле нет и нас смирения.

Преподобный Иоанн Лествичник (+649).

 Если человек не стяжет великое смирение в сердце и теле своем так, чтобы в любом деле не оценивать себя высоко, чтобы спокойно переносить всякое оскорбление, во всем принуждать себя, ежедневно иметь перед лицом своим смерть свою, отрекаться от материальных и плотских вещей,— то он не сможет сохранить заповеди Духа.

Преподобный Макарий Великий (IV в.).

 Худо это, что ты согрешил, человек; но зачем же ты оскорбляешь Бога и, по неразумию своему, считаешь Его несильным? Ужели не может спасти души твоей Сотворивший такой, как ты видишь, мир ради тебя? Если же говоришь, что это послужит тебе на большее осуждение, как и снисхождение Его, то покайся, и Он примет покаяние твое, как блудного сына и блудницы. Если же и этого не можешь, но по привычке согрешаешь, в чем бы и не хотел, имей смирение, как мытарь (см.Лк.18,13).

Преподобный Петр Дамаскин (VIII в.).

 Ты облекся во Христа крещением (см.Гал.3,27) и имеешь силу и оружие низлагать помышления (см.2Кор.10,4). Если же, имея на них силу, не низлагаешь их от первого приражения, то очевидно, что сластолюбствуешь по неверию, соглашаешься и сдружаешься с ними. В таком действии сам ты виноват.

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.).

 Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния.

 Преуспевший или желающий преуспеть да хранит себя благоразумно от начал, рождающих грехи,— и грехи изнемогут сами собою.

Преподобный Исайя Отшельник (+470).

 Если сердце твое расхищается и ты не знаешь, как управить его, знай, что в такое расхищение влечет его какое-нибудь деяние твое.

Преподобный Исайя Отшельник (+470).

 Господь Всемогущ и крепче всех, и во всякое время бывает Победителем в смертном теле, когда идет вместе с подвижниками на брань. Если же бывают они побеждены, то явно, что побеждаются без Него. И это суть те, которые по своему произволению, неразумием своим обнажили себя от Бога, потому что не сподобились силы, вспомоществующей победителям, и даже чувствуют себя лишенными той обычной, собственной своей силы, какую имели во время сильных своих браней.

 Словооправдание не принадлежит к жительству христианскому.

Преподобный Исаак Сирин (VII в.).

 Посмотрите, от чего случилось падение. Вдруг падение редко бывает, обыкновенно же оно смала начинается: с помыслов, легких сочувствий и медления в помыслах. Главное тут — не оставлять никогда следа не только сочувствия, произведенного помыслом, но и самого помысла, чтобы в душе оставалось отвращение и омерзение ко греху.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

 Избегайте по возможности всех согрешений; а неизбежные ваши немощи, в которые невольно впадает мысль и сердце, терпите мужественно. Стяжите по причине немощей ваших глубокое и постоянное чувство нищеты духовной, столько благоприятное Богу,— и не уныние и малодушие! И совершайте путь земной жизни, ходя пред Господом в сокрушении духа.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)(1807-1867).

 Твердо знай, что если человек от глубины души не захочет сделать греха, весь ад не повредит ему, потому что с ним будет всегда помощь Божия; а если сам человек склоняется на грех, будет мыслями сначала беседовать, а не отвергать злые помыслы, как ядовитую гадину, то враг найдет вход в сердце и Господь попустит быть греху. Точно так же за высокоумие, гордость или постоянное злое осуждение ближних попускается падение человеку.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

"Знаю,что грех,но не могу удержаться"