Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

православный календарь

2024

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЖЕНОЙ?

 Не давай воде выхода, ни злой жене - власти.

(Сир.25.28).

 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

(Кол.3.19).
 Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни дабы не было вам препятствия в молитвах.

(1Пет.3,7).
 Помилуй, Господи, тещу да жену: а сам-то я как-нибудь проживу.

Русская пословица.
 Муж да будет к жене своей не надменен, не горд, но милосерд, щедр, желающий нравиться только жене своей и ласкать ее почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся с тем, чтобы уловить собой другую какую-нибудь. Ибо ты должен не людям нравиться на грех, но держаться Бога, чтобы жить праведно и упокоиться вечно.

Апостольские постановления (1,3).
 Видим в истории, что многие жены своих мужей развратили и за собой в погибель свели. Поэтому мужья не должны давать женам послабления и позволять им делать все, что хотят, но должны удерживать стремление их бесчинных прихотей, чтобы, подобно другим, не пострадать. К Еве приступил змий и прельстил ее. Ева, прельстившись, Адама прельстила и за собой в погибель свела. Так и ныне бывает. Тот же древний змий к жене приступает, ее прельщает и через жену мужа к беззаконным делам влечет. Муж, будь осторожен и не во всем волю и совет жены исполняй, дабы не стала она обладать тобою и не повела, куда хочет. Ева всегда свой нрав имеет. Люби ее до тех пор, пока Богу не противно будет.Пусть она, по апостольскому слову, боится тебя (Еф.5,33), а не ты ее, и пусть она тебе повинуется (Еф.5,21), а не ты ей.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
 Власть мужа должна быть не деспотичной, а любовной. Имей жену подругою и сильной любовью заставляй ее быть себе покорной.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
 Что касается порядка по дому и нравственности, то вы, как главный хозяин, имеете долг входить и, где что худо, стараться исправлять советами или так. По совету святого апостола: настой, обличи, запрети со всяким учением и долготерпением (2Тим.4,2). Когда же сами подвигнетесь на ярость, то это значит, что и вы работаете страстям,— от сего смиритесь, познайте свою немощь и в мыслях ближним снисходите.

Преподобный Лев Оптинский (1768-1841).
 Не будьте к ним суровы (по-славянски не огорчайтеся к ним — не будьте горьки для них; см. Кол.3,19), не проявляйте своей власти и своего главенства так, чтобы это горько было для жены, чтобы не было ярмом неудобоносимым, но самые распоряжения делайте так, чтобы они свидетельствовали о вашей любви.
 По учению Священного Писания, главенство мужа в семье — не тирания, не унижение и угнетение, а деятельная любовь. Эта власть обязывает мужа так любить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф.5,25). Любовь должна быть трезвой: не столько ради жены, сколько ради повиновения Господу (см. Кол.3,18).

Богослов Герман Шиманский (1915-1961).
 Любить есть дело мужей, а уступать — дело жен. Поэтому если каждый будет исполнять свой долг, то все будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток. Смотри, как устроено это в природе; чтобы муж любил, а жена была послушна, ибо когда начальствующий любит подначального, тогда все ладно. Любовь не столько требуется от подначального, сколько от начальствующего к подначальному, ибо от подначального требуется послушание. Поэтому, когда подчиняется жена, не величайся; и ты, жена, когда тебя любит муж, не надмевайся: ни любление мужево да не возбуждает превозношение в жене, ни подчинение жены да не надмевает мужа. Бог подчинил ее тебе для того, чтобы она была более любима; а любить тебя, жена, внушил Он мужу для того, чтобы лучше было тебе подчиняться. Союз не иначе возможен. Ты имеешь нужную власть по природе, имей же и союз по любви. Этот союз позволяет терпеть слабейшую.
 «Жена,— скажешь ты,— поступает дерзко?» Но вспомни, что она — жена, слабый сосуд, а ты — муж. Ты для того и поставлен над нею начальником и главою, чтобы сносить слабость подчиненной. Как царь является сам тем более достойным почтения, чем более возвышает честь подвластного себе начальника, а когда унижает и бесчестит его достоинство, тогда немало уменьшает и собственную славу; так и ты, бесчестя подвластную тебе начальницу, немало унижаешь честь и своей власти. Вспоминай и о том вечере, в который отец, призвав тебя, отдал тебе дочь свою, как бы некоторый залог на сохранение, и, отлучив ее от всего, от матери, от себя самого и от дома,— вручил все попечение о ней твоей деснице. Подумай, что, после Бога, ты от нее получил детей, сделался отцом,— и потому будь кроток в отношении к ней.

Святитель Иоанн Златоуст (+407).