Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Как понять, во благо ли мысль?

 После помыслов от сопротивных душа смущена, то есть тотчас возбуждается страстями: яростью, похотью и так далее, гордыней, или высокомерием, или тщеславием. Но после помыслов от Ангелов на долгое время приобретает душа неизреченный мир, тишину и великое смирение...

Авва Евагрий Понтийский (+406).

 Что от благодати — в том есть радость, есть мир, есть любовь, есть истина. Сама же истина побуждает человека искать истины. Всякий же вид греха исполнен смятения; в нем нет любви и радости пред Богом.

Преподобный Макарий Великий (IV в.).

 Когда заметишь, что помысл обещает тебе человеческую славу, знай наверно, что он готовит тебе стыд.

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.).

 Ложные мысли в вере тотчас сами себя обличают, убивают сердечную жизнь — знак, что они происходят от лжеца, мечтателя, имущего державу смерти — диавола.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

 Знай, что действия благодати явны, и демон, хотя и видоизменяется, но не может возбудить ни кротости, ни приветливости, ни смирения, ни ненависти к миру, ни прекращения плотских наслаждений и страстей, что составляет действие благодати. Бесовские же действия таковы: гордость, высокоумие, устрашение и всякое зло. По данным действиям и можно распознать, от Бога ли свет, воссиявший в твоей душе, или от сатаны.

Преподобный Григорий Синаит (XIV в.).

 Если примечаем в помысле хотя бы малейшее смущение, не должно делать по его внушению.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI в.).

 Есть действие от крови, кажущееся для неопытных действием благим, духовным, а оно не благое и не духовное, оно из падшего естества нашего и познается по тому, что порывисто, горячо, нарушает мир в себе и ближних. Действие духовное рождается из мира и рождает мир.

 Святая истина извещается сердцу тишиною, спокойствием, ясностью, миром, расположением к покаянию, к углублению в себя, к безнадежию на себя, к утешительной надежде на Бога. Ложь, хотя бы и облеклась в личину добра, познается по производимому ею смущению, мраку, неопределительности, переменчивости, развлечению, мечтательности.

Святитель Игнатий (Брянчанннов) (1807-1867).

 Надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой даже одна какая-нибудь брошенная от диавола мысль тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль; в душе же, омраченной грехом, еще темной и оскверненной, даже само присутствие вражье будет неприметно.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).

Как понять, во благо ли мысль?