Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

КАК СОХРАНИТЬ БРАК СЧАСТЛИВЫМ?

 Не будь как лев в доме твоем и подозрителен к домочадцам твоим.(Сир.4,34).
 Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Мф.18.20).

 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

(Гал.6,2).
 Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к Таинству христианской Церкви.

Преподобный Нектарий Оптинскнй (1853-1928).
 Главное заблуждение относительно семейной жизни ныне состоит в том, что все ищут и ждут от семейной жизни счастья как чего-то готового, что непременно они должны найти без трудов и усилий. Но такого готового счастья ни в каком роде и нигде нет на нашей земле: здесь все трудом добывается.

Амвросий (Ключарев), архиепископ Харьковский (1821-1901).
 Поскольку сатана, враг душ человеческих, и в добронравных союз любви и согласия старается разорвать, то муж и жена должны друг ко другу в случающихся немощах быть снисходительными и с любовью друг друга терпеть, и тогда согласие и мир сохранятся.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
 Цените выше всего единодушие в семье и все делайте так и направляйте к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранялись мир и тишина. Тогда и дети будут подражать добродетелям родителей, и по всему дому будет процветать добродетель, и во всех делах будет благопоспешение.
Б супружестве надо всем жертвовать и все терпеть для сохранения взаимной любви; если она утрачена — все пропало.

Святитель Иоанн Златоуст (+407).
 Будь сколько возможно искренен, добр и ласков к своим домашним — тогда все неприятности с их стороны уничтожатся сами собою, тогда ты победишь, по апостолу, добром злое (см.Рим.12,21), если они будут иметь на тебя зло и выказывать его.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
 Вообще очень нам вожделенна своя волюшка. А туг вдруг надо оставить свою волю и исполнить волю другого. Очень трудно уступить другому, это могут только великие души, а слабенькие крепко настаивают на своем.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
 Снисходительность по-христиански — это более, чем прощать,— это оправдывать, истолковывать чужие недостатки и промахи в выгодную для них сторону.
 Быть снисходительным — это значит к вечеру забывать оскорбления, полученные в течение дня, а утром внушать себе: «Сегодня я буду более сдержан и не подам повода к какому-либо столкновению».
 Снисходительность к другим сопровождается самообвинением в недостатке доброты, уступчивости и осторожности. Быть снисходительным — это значит не только с радостной готовностью принимать извинения, но предупреждать их, идти навстречу людям, не решающимся по робости принести извинение.
 Ничто не содействует так сильно возрождению и укреплению взаимной привязанности, как снисходительность. Молодые супруги часто не отличаются снисходительностью, так как они недостаточно знакомы с человеческими слабостями. Но нужно знать человеческую немощь и, не выставляя на вид, прикрывать ее в другом. И, веря в человека, что он добр, помогать ему в действительности стать добрым.

Протоиерей Стефан Остроумов (XIX-XX вв.).
 Дух явной или тайной гордыни и тщеславия обладает нами, так что почти каждый из нас много и высоко думает о себе и мало и низко о других.
 Возвышая, восхваляя себя и унижая, презирая ближних, станем ли мы со смирением служить им? Отсюда в семье и обществе вместо любви, согласия и взаимных услуг царят взаимная неуступчивость, взаимное недоброжелательство, зависть и ненависть друг к другу, ссоры, распри, раздоры.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).
 Берегите с женой взаимно свою любовь. В этом источник счастливой семейной жизни. Но надо блюсти его, чтобы не засорился.
 Доверие друг к другу потерять или поколебать как-нибудь паче всего бойтесь.
 Благоразумие помогает устранять возникшие недоразумения. Не устраняются же они от недостатка житейского благоразумия, а больше от нежелания обдумать хорошенько положение дел, а еще больше от неимения в жизни другой цели, кроме сластей.
 Искусство одно: всякий день начинать так, как бы он был первый после свадьбы.
 Семья — это житейский крест для главы! Терпи, покорствуя Господу, и, все со своей стороны делая, все предай в волю Божию.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
 Умудренный опытом жених старается отнестись к себе возможно строже, а к новой подруге жизни более внимательно, и, если замечаются некоторые недочеты в невесте, то связывать их не с ней, а с родителями ее и стараться все покрыть любовью. Видя любовь и расположение своего мужа, и жена, в свою очередь, старается платить тем же. Заметив шероховатость характера мужа, не умудренная опытом жена, покрывая все любовью, незаметно старается исправить эти недостатки, шероховатости и действует руководительницей сердца очень искусно. Через это взаимное любовное отношение друг к другу два существа, может быть, поначалу бывшие и совершенно противоположными друг другу, сближаются и делаются близкими и доживают до того, что образуется одно сердце и един дух.

Святой праведный Алексий Мечев (1859-1923).
 Для домашней жизни нужно иметь мягкий характер, не быть формалистом и делать постоянные взаимные уступки. Не нужно быть очень настойчивым в своих взглядах и расположениях, особенно в мелочах, потому что мелочи наполняют большую часть нашей жизни. Нужно быть всегда готовым к маленьким жертвам для супруга. Доброе настроение — это чистый, ясный, бездымный воздух семейной жизни. Тяжело всем дышится при плохом настроении и характере ворчливом, придирчивом, нетерпимом, требовательном и скучном.

Богослов Герман Шиманский (1915-1961).

 Чтобы сохранять взаимную любовь, вам надо быть откровенными и доверчивыми друг к другу. Недоверие, естественно сопровождаемое скрытностью, обыкновенно бывает источником подозрений и питает несогласия. Если дадите место в сердцах ваших недоверию и скрытности, множество неприятностей возникнет между вами. Не допускайте, чтобы вам пришлось испытать скорби, происходящие от несогласия.

Священник Александр Рождественский (1872-1905).
 Прочнее те супружества и семьи, в которых интересы личных удовольствий приносятся в жертву любви к ближним: супругу, детям. Юридические ограничения не могут сохранить того, чего не создает любовь. А любовь совершенствуется, возвышается через жертвы для любимого. Где уклоняются от жертв, там затухает любовь, затухает жизнь.

Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982).

КАК СОХРАНИТЬ БРАК СЧАСТЛИВЫМ?