Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Что плохого в болтвовне?

 Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою.

(Притч. 13.3).

 За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в День Суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

(Мф. 12,36-37).

 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших.

(Еф. 4, 29).

 Пустая бочка пуще гремит.

 Не всякую правду сказывай!

 Говори с другими поменьше, а с собою побольше!

 И глух и нем — греха не вем.

 Много знай, да мало бай!

 Кто меньше толкует, тот меньше тоскует.

 Бойся Вышнего, не говори лишнего.

Русские пословицы.

 Нет ничего разорительнее многословия и зловреднее невоздержного языка, и ничто так сильно не расстраивает богатства душевного.

Преподобный Филофей Синайский (IX в.).

 Кто умножает слова, тот не может пребыть

чистым от греха.

Преподобный Антоний Великий (251-355).

 Кто познал свои прегрешения, тот сдерживает свой язык.

Преподобный Иоанн Лествичник (+ 649).

 Хранение уст в разуме возбуждает мысль к богу; многословие бывает причиною уныния и раздражительности.

Преподобный Исайя Отшельник (+370).

 Мы должны больше денег беречь слова и не доверяться всем без разбора. Язык, если обуздаешь его и выучишь ходить ровно, будет как царский конь, на которого садится царь, а если оставишь не обузданным, будет колесницей диавола и демонов.

Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).

 После бесед я часто раскаивался, а после молчания — никогда.

Преподобный Арсений Великий (354-447).

 Пустые речи, или, как говорят, переливание из пустого в порожнее, уносят из сердца живую веру, страх Божий и любовь к Богу.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

 Одному иноку было видение. Стоят несколько монахов и празднословят, и видит он, что между ними и кругом их бегают грязные кабаны. Это были бесы. Потом увидел он монахов, говорящих назидающее душу, и между ними стояли Ангелы светлые.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 Праздному и гнилому слову обыкновенно последует уныние, а в разуме сказанному — тщеславие, почему молчание спасает от обоих.

Преподобный Моисей Оптинский (1782-1862).

 В какой мере язык воздерживается от много глаголания, в такой озаряется ум к различению помышлений; а многоглаголанием приводится в замешательство и самый рассудительный ум.

Преподобный Исаак Сирин (VII в.).

 Не только делать, но и говорить надо со страхом Божиим, обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести.

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

 Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, и оно никогда не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет пред тобою и будет за тебя или против тебя.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

Что плохого в болтвовне?