Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Можно ли спастись вне Православной Церкви?

  Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

(Лк.10,16).

 Один Бог, одна вера, одно Крещение

(Еф.4,5).

 Кто последует за вводящим в раскол, тот не наследует Царствия Божия.

Священномученик Игнатий еп. Антиохийский (+107).

 Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.

 Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины.

Священномученик Киприан. епископ Карфагенский (+258).

 Еретики не могут быть христианами!

Пресвитер Тертуллиан (II-III вв.).

 Отдели солнечный луч от его начала — единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева — отломленная потеряет способность расти; разобщи ручей с его источником — разобщенный иссякнет. Равным образом Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле распростирает она ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство; при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая преуспеянием плодотворения.

 Хочешь спастись? Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся от Церкви: нет ничего в мире

 сильнее ее. Она — твоя надежда, в ней твое спасение.                   

Святитель Иоанн Златоуст (+407).

 Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться человек, как и во всяком организме отдельные члены никогда не растут и не развиваются отдельно друг от друга, а всегда только в неразрывной связи со всем организмом. Без Церкви нет христианства; остается только христианское учение, которое само собой не может «обновить падшего Адама».

 Отдельная личность, даже отдельная христианская община постольку жива, поскольку она живет Христовой жизнью, поскольку она соединена со всей Вселенской Церковью. Обособиться, замкнуться в себе — это для личности или даже для поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья — от источника, для ветви — от ствола. Жизнь духовная может быть только при органической связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь — непременно иссякнет и жизнь христианская.

Священномученик Иларион (Троицкий),архиеп. Верейский (+1929).

 Люди, находящиеся в Церкви Православной, направляются к горнему Иерусалиму, т.е. к Царствию Небесному, верным путем: они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий — Сам Христос. Те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно.

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).

 Все хвалят свою веру как правую, но не тот правый, кто себя хвалит, а тот, кого Бог похваляет, по слову апостола (см.1 Кор.4,5). А нашу веру Сам Бог прославляет непрестанно как в Самом Себе, так и в святых Своих. Идите к мощам святых угодников и смотрите, чья вера правая. В какой вере творит Бог такие чудеса, как в православной? В какой вере люди удостаиваются нетления и благоухания тел по смерти и творят столь великие и многие чудеса? Идите к преподобному Серафиму и к святому Сергию; идите к Феодосию Черниговскому и т.д. Как идти против истины, против очевидности?

 Держись за Церковь — столп и утверждение истины (1Тим.3,15) — и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее — лесть диавольская.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Можно ли спастись вне Православной Церкви?