Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

О ВОЗДЕРЖАНИИ В БРАКЕ

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, . а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие.(1Кор.7,5,29).

 Если некоторые находили в браке препятствие к добродетели, то пусть они знают, что не брак служит препятствием к добродетели, а воля, злоупотребляющая браком, подобно тому, как не вино производит пьянство, но злая воля и неумеренное его употребление.
 Пользуйся браком умеренно — и ты будешь первым в Царствии Небесном и удостоишься всех благ.

Святитель Иоанн Златоуст (+407).
 Чувство мужчины к женщине и женщины к мужчине — естественно. Но его всегда можно держать в пределах таких, в которых оно не будет колебать добрых решений воли.

Святитель Феофан. затворник Вышенский (1815-1894).
 Справедливо сказано, что человек оставляет отца и матерь, как забывающий внезапно обо всем, в то время, когда он, соединившись с женою объятиями любви, делается участником плодотворения, предоставляя Божественному Создателю взять у него ребро, чтобы из сына сделаться самому отцом. Итак, если и теперь Бог образует человека, то не дерзко ли отвращаться деторождения, которое не стыдится совершать Сам Вседержитель Своими чистыми руками?

Священном ученик Мефодий, еп. Патарский (+312).
 Зло есть погрешительное суждение о познанных вещах, сопровождаемое неправильным их употреблением. Так, целью совокупления является деторождение. Но кто при совокуплении наслаждается лишь сластью похотной, тот недоброе почитает добрым... И такой, совокупляясь с женой, злоупотребляет им.

Преподобный Максим Исповедник (+ 662).
 Неумеренное сладострастие препятствует всякому душевному благоустройству, возбуждая к ссорам.

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.).
 Болезнь вашей жены по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
 Счастливый я человек: все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1Кор.6,12). Пост учит владеть своими чувствами и телом, он требует временного воздержания от супружеской близости. Необходимо соблюдать кануны постных дней и длительные посты (Великий, Рождественский, Петровский, Успенский), когда Церковь не совершает браков. Воздержание должно соблюдать и в дни приготовления к Причастию (дни говения). Следует также блюсти кануны Великих праздников, Пасхальную седмицу, Рождественские святки. В это время христианин должен быть наполнен духовной «радостью о Боге», перед которой отступают все другие радования.
  Лишь умеренность и воздержанность, духовная и душевная близость супругов, всеобъемлемость их любви делает святыми и радостными моменты телесного слияния. Оно становится выражением и глубочайшим символом их взаимной любви и полной близости.

Протоиерей Глеб Каледа (1921-1994).

О ВОЗДЕРЖАНИИ В БРАКЕ