Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Как среди скорбей радоваться?

 Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием.

(Сир.1,23).

 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня, да не поколеблюсь. Оттого возвеселилось сердце мое и возрадовался язык мой, даже и плоть моя успокоится в уповании.

(Пс.15.8-9).

 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

(Мф.5.12).

 Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

(1Пет.4,13).

 Где горе, там и радость.

Русская пословица.

 Не будем унывать, когда приключатся с нами огорчения и скорби, а напротив того, станем более Радоваться, что идем путем святых.

 Терпи скорбь о Господе, чтоб объяла тебя радость.

Преподобный Ефрем Сирин (IVв.).

 Какие бы мы ни переносили скорби ради Господа, идет ли что в сравнение с будущей и обетованной вечной жизнью, или в сравнение с утешением, бывающим от Святого Духа в настоящее время для терпеливых душ, или в сравнение с освобождением от мрака дурных страстей, или к сравнение с нашим долгом за множество наших грехов?

Преподобный Макарий Великий (IV в.).

 «Как это возможно?» — говорят. Возможно, если захотим. Апостол показал далее и путь к сему: Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия (1Фес.5,17-18).

Святитель Иоанн Златоуст (+407).

 Нельзя не радоваться и не чувствовать утешения, ежели только помыслим, что за минутные скорби наши, претерпеваемые ради любви, заповеданной Богом, дастся нам неизреченное наслаждение небесными благами в будущей жизни в Господе нашем Иисусе Христе.

Монах Георгий (Стратоник).затворник Задонский (1789-1836).

 Исполняющий волю Господню всем доволен, хотя он и беден и, быть может, болен и страдает, потому что его веселит благодать Божия.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).

 Начало радости — быть довольным своим положением.

 Всегда радуйтесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия (1Фес.5,16,18). Слова апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах; радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: Вспомнил я Бога и возвеселился (Пс.76,4).

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 Положите себе за правило ежедневно благодарить Господа за вашу чашу, то есть за недуги, за все скорби ваши, за жребий дщерей ваших; в особенности благодарением Богу отгоняются помыслы скорбные; при нашествии таких помыслов благодарение произносится в простых словах, со вниманием и часто,— доколе не принесется сердцу успокоение. В скорбных помыслах никакого нет толку: они от скорби не избавляют, никакой помощи не приносят, а только расстраивают душу и тело. Значит, они от бесов и надобно их отгонять от себя. Благодарение сперва успокаивает сердце, потом приносит ему утешение, впоследствии принесет и небесное радование — залог, предвкушение радости вечной.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)(1807-1867).

 Скорби и радости тесно соединены друг с другом, так что радость несет скорбь, а скорбь — радость. Вам это кажется странным, но вспомни те слова Спасителя: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, когда же родит младенца, уже не помнит скорби от радости потому что родился человек в мир (Ин.16,21).

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).

 Смирись и скажи себе: «Хотя я и песчинка земная, но и обо мне печется Господь; и да свершается надо мной воля Божия!» Вот если ты скажешь это не умом только, но и сердцем и действительно смело, как подобает истинному христианину, положишься на Господа с твердым намерением безропотно подчиняться воле Его, какова бы она ни была,— тогда рассеются пред то бою тучи, и выглянет солнышко, и осветит тебя, и согреет, и познаешь ты истинную радость от Господа, и все покажется тебе ясным и прозрачным, и перестанешь ты мучиться, и легко станет тебе на душе.

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов)(1824-1894).

 Если кто постоянно помнит Бога, то веселится, по слову Псалмопевца: Вспомнил я Бога и вон веселился (Пс.76,4). Ум, увеселяемый памятью о Боге, забывает скорби мира, и от этого памятования уповает на Бога и бывает беспопечителен.Беспопечительность доставляет радость и располагает к благодарению; а чрез благодарение, соединенное с благоразумием, возрастают дары и дарования. По мере того, как умножаются благодеяния, возрастают благодарение и чистая молитва со слезами радости, и вскоре человек избавляется от слез печали и страстных, выходит из-под власти страстей и так приходит в духовную радость от всякого случая.

Преподобный Петр Дамаскин (VIII в.).

 Подвиги и труды духовные рождают радование душевное, коему предшествует умирение страстей. Вследствие сего, что для людей, чувственности порабощенных, тяжко и неприятно, то для души, в духовных трудах пребывающей, и священными потами любовь к Богу стяжавшей, и вожделением Божественного ведения уязвленной,— легко и весьма сладостно...

Преподобный Никита Стифат (XI в.).

 Если мы будем со Христом и во Христе, то никакая скорбь нас не смутит, а радость наполнит наше сердце так, что мы и при скорбях, и во время искушений будем радоваться.

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

 Чем дальше от страстей, тем больше радости и сердце. Чистота сердца неразрывно связана с веселием. Блаженство в истине христианской не есть внешняя награда, но внутреннее следствие самой добродетели.

Священномученик Иларион (Троицкий),архиеп. Верейский (+1929).

Как среди скорбей радоваться?