Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

О СВЯЩЕННОМ ПРИДАНИИ И СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

 Главное Свое откровение Бог сообщает людям особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом - это когда Бог открывает нечто о Себе Сам или через ангелов. Это и называется сверхъестестественным Божественным откровением.
 Так как не все люди могут сами принимать откровение от Самого Бога, по своей нечистоте греховной и немощи духа и тела, то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могут принять это откровение.
 Первыми провозвестниками откровения Божия были Адам, Енох, Илия, Ной, Моисей и другие пророки и праведники. Все они приняли от Бога начатки откровения Божия.

 В полноте же и совершенстве Божие откровение принес на землю Сам воплотившийся Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил его по ист земле через Своих апостолов и учеников.

 Это Божественное откровение и теперь распространяется между людьми и сохраняется в истинной, святой Православной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

 Первоначальный способ распространения откровения Божия есть Священное Предание. От начала мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, то есть словом и примером, от одного другому и от предков потомкам.

 Сам Иисус Христос Свое Божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни, а не книгою (писанием).

 Таким же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову.

 Священное Предание всегда предшествовало Священному Писанию. Это вполне понятно, потому что книгами могут пользоваться не все люди, а предание доступно для всех без исключения.

 В дальнейшем, чтобы божественное откровение сохранилось вполне точно, по внушению Господа некоторые святые люди записали самое главное в книги. Сам Бог Дух Святой невидимо помогал им, чтобы все, что в этих книгах написано, было правильно и истинно. Все эти книги, написанные Духом Божиим, через освященных на то от Бога людей называются Священным Писанием, или Библией.
 Слово библия - греческое и означает книги. Этим названием указывается, что священные книги, как происшедшие от Самого Бога, превосходят все другие книги.
 Книги Священного Писания написапы разными людьми и в разное время, и делятся на две части: книги Ветхого Завета и книги Нового Завета.

 Книги Ветхого Завета написаны до Рождества Христова. Книги Нового Завета написаны после Рождества Христова. Все эти священные книги называются библейским словом завет, то есть завещание, так как в них содержится Божественное учение, завещанное Богом людям. Слово завет еще означает союз или договор (союз, договор Бога с людьми).

 Главное содержание Ветхого Завета состоит в том, что Бог обещал людям Спасителя мира и приготовлял их к принятию Его через постепенные откровения, через святые заповеди, пророчества, прообразы, молитвы и священнослужение.
 Новый Завет повествует о том, как Бог даровал людям обещанного Спасителя, Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, Который и дал Новый Завет (новый союз или договор) людям.

 Ветхозаветных книг, если считать каждую в отдельности - 38, но обыкновенно соединяют несколько книг в одну и насчитывают 22 (по числу букв еврейского алфавита, с помощью которого эти книги и написаны).

 По содержанию ветхозаветные книги разделяются на четыре отдела: законо-положительные, исторические, учительные и пророческие.
 Книги законоположительные:

 1.    Бытие.

 2.    Исход.

 3.    Левит.

 4.    Числа.

 5.    Второзаконие.
 Эти пять книг написаны через пророка Моисея. В них говорится О сотворении мира и человека, о грехопадении, об обетовании Богом Спасителя мира, о жизни людей в первоначальные времена. Они содержат в себе преимущественно изложение закона, данного Богом через Моисея. Сам Иисус Христос называет их законом Моисеевым (Лк. 24, 27).

 Книги исторические, которые содержат в себе преимущественно историю религии и жизни еврейского народа:

 6. Книга Иисуса Навина.
 7. Книга Судей израилевых и вместе с нею Книга Руфи.
 8. Первая и Вторая книги Царств, как две части одной книги.
 9. Третья и Четвертая книги Царств.
10. Первая и Вторая книги Паралипоменон (дополнений).

11. Первая и Вторая книги Ездры и книга Неемии.

12. Книга Есфири.

 Книги учительные, которые содержат в себе преимущественно учение о вере:

 13. Книга Иова.

 14. Псалтирь.

 15. Притчи Соломона.

 16. Книга Еккклезиаста, или Проповедника.

 17. Песнь песней.

 Книги пророческие, которые содержат в себе пророчества или предсказания о будущем, и главным образом - о Спасителе, Иисусе Христе:

 18. Книга пророка Исайи.

 19. Книга пророка Иеремии.

 20. Книга пророка Иезекииля.

 21. Книга пророка Даниила.

 22. Книги двенадцати пророков, называемых малыми: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

 Все перечисленные священные книги Ветхого Завета называются каноническими, то есть несомненно истинными как по происхождению, так и по содержанию. Слово канонический и означает образцовый, истинный, правильный.

 Кроме канонических книг в состав Ветхого Завета входят еще неканоничские. Это те книги, которые иудеи утратили и которых нет в современном еврейском тексте Ветхого Завета. Они взяты из греческого перевода ветхозаветных книг, сделанного 70 толковниками (учеными людьми) за три столетия до Рождества Христова (в 271 г. до P. X.), и с древности помещаются в Библии. Этот перевод пользуется особенным уважением в Православной Церкви. С него сделан наш славянский перевод Библии.

 К неканоническим книгам Ветхого Завета относятся:

 1. Книга Товита.
 2. Книга Иудифи.

 3. Книга Премудрости Соломона.
 4. Книга Иисуса, сына Сирахова.
 5. Послание Иеремии.
 6. Три книги Маккавейские.
 7. Третья книга Ездры.

 Священных книг Нового Завета 27, и все они канонические. По содержанию они так же, как и ветхозаветные, могут быть разделены на: законоположительные, исторические, учительные и пророческие.
 Книги законоположительные:

 1. Евангелие от Матфея.
 2. Евангелие от Марка.

 3. Евангелие от Луки.
 4. Евангелие от Иоанна.
 Евангелие - в переводе с греческого означает благовествование. Т. е. благая или добрая весть о приходе в мир Господа нашего Иисуса Христа, повествующая о Его земной жизни, крестной смерти, воскресении из мертвых и вознесении на небо, а также излагающая Его божественное учение. Евангелия написаны святыми апостолами, учениками Иисуса Христа.
 Книга историческая:
 5. Деяния    святых апостолов. Рассказывает о сошествии Святого Духа на апостолов и о распространении через них Церкви Христовой.
 Книги учительные:

 6-12. Семь соборных посланий: одно апостола Иакова, два - апостола Петра, три - апостола Иоанна и одно апостола Иуды (Иаковлева).
 13 -26.Четырнадцать посланий апостола Павла: к римлянам, два - к коринфянам, к галатам, к ефесянам, к филиппийцам, к колоссянам, два - к солунянам, два к Тимофею, епископу Ефесскому, к Титу, епископу Критскому, к Филимону и - к евреям.
 Книги пророческие:
 21. Апокалипсис, или Откровение Иоаннa Богослова, написана апостолом евангелистом Иоанном Богословом. В этой книге содержится таинственное изображение жизни и будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира.

 Священные книги Нового Завета были написаны первоначально на греческом языке, который в то время был наиболее употребительным. Только Евангелие от Матфея и Послание апостола Павла к евреям сначала были написаны на еврейском языке. Но Евангелие от Матфея в первом же веке было переведено на греческий язык, как предполагают, самим же апостолом Матфеем.
 Книги Священного Писания, как Нового, так и Ветхого Завета, написанные по внушению Духа Святого, называются богодухновенными. Апостол Павел говорит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим.3,16).
 В Божественности происхождения священных книг убеждают высота и чистота христианского учения в этих книгах, пророчества и чудеса. Особенным признаком богодухновенности священных книг является могущественное действие слова Божия на человека. Всюду, где только раздавалась проповедь апостолов, она покоряла сердца людей. Против христиан вооружались иудейский и
языческий миры со всею силою человеской злобы.
 Христиане мученически умирали тысячами, а возвещенное слово Божие росло и утверждалось. Бывали примеры, что люди брались за Библию с желанием опровергнуть содержащееся в ней учение, а кончали тем, что делались искренними ее почитателями и верующими людьми.

 Каждый из нас, внимательно читая Священное Писание, может испытать на себе Его могущественную силу и убедиться при этом, что оно есть откровение самого Бога.
 Вce книги Священного Писания и Священного Предания бережно и благоговейно сохраняются Церковью Святой. Церковь основал Сам Господь наш Иисус Христос и поставил ее хранительницею Своего Божественного откровения.
 Святая Православная Церковь после кончины апостолов руководится Священным Писанием и Священным Преданием. Мы читаем там слова пророков и апостолов так, как если бы мы тогда жили и сами их слышали.
 В особенных же случаях, для обличения лжеучителей или для разрешения различных недоразумений, на основании заповеди Самого Спасителя (Мф.18,17) и по примеру святых апостолов (Апостольский Собор 51 г. - Деян. 15,1-35),собираются Соборы.

 Вселенский Собор есть высшая на земле власть святой Церкви Христовой, осуществляемая водительством Святого Духа, как и сказано было в постановлении Апостольского Собора: «угодно Святому Духу и нам» (Деян.15,28).
 Вселенских Соборов в истинной Православной Церкви Христовой было семь:

1)    Никейский;
2)    Константинопольский;
3)    Ефесский;
4)    Халкидонский;
5)    Константинопольский 2-й;
6)    Константинопольский 3-й;
7)    Никейский 2-й.

О СВЯЩЕННОМ ПРИДАНИИ И СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ