Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Что такое страсти и что в них плохого?

 Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его.

(Рим.6.12).

 Страсти есть: гнев, тщеславие, славолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же есть действия страстей.

Преподобный Дорофей Палестинский (+620).

 За удовлетворением суетных и греховных пожеланий всегда следует увлечение ими; за увлечением следует плен, умерщвление для всего духовного. Допустившие себе последование своим пожеланиям и плотскому мудрованию увлеклись ими, поработились им, забыли Бога и вечность, истратили земную жизнь напрасно, погибли погибелью вечной.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

 Страсти суть недуги души, ее язвы и струпы, отлучающие ее от Бога.

 Страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи.

 Эти страсти, по которым действую, тяжелое есть бремя: гнев, рвение, ненависть, тщеславие, осуждение, уязвление и оскорбление, высокомуд- рие, почитание себя праведным, командование, спорливость, самолюбие, похоть, оскудение сердца...

 Это суть тяжкие бремена, кои взял на себя Адам, когда вкусил от древа... Они-то суть ветхие мехи, в которые не вливают вина нового. Они-то суть пелены, коими связан был Лазарь. Они-то суть демоны, коих послал Христос в стадо свиней...

 Христово же бремя легко: безгневная чистота, кротость, радость духа, воздержание страстей, любовь ко всем, рассуждение святое, вера непоколебимая, терпение скорбей, смотрение на себя, как на чуждого миру, желание выйти из мира и встретить Христа.

 Основание всех страстей — чревообъядение.

Преподобный Исайя Отшельник (+370).

 Чем привязан кто к миру, малым ли или великим, то и удерживает его и не позволяет ему собраться с силами. С какою страстью человек не борется мужественно, ту он любит, и она обладает им, и обременяет его, и делается для него окопами и препятствием уму его обратиться к Богу.

Преподобный Макарий Великий (IV в.).

 Прежде всех страстей — самолюбие; прежде всех добродетелей — пренебрежение покоем. Кто тело свое предает покою, тот в стране мира причиняет ему скорбь.

 Страсти суть дверь, заключенная пред лицом чистоты. Если не отворит кто этой заключенной двери, то не войдет он в непорочную и чистую область сердца... Поэтому если душа препобедит страсти, то приобретет чистоту.

Преподобный Исаак Сирин (VII в.).

 Самолюбие состоит причиною всех страстных помыслов, ибо от него рождаются три главнейшие помысла вожделевательной части души: чревоугодия, сребролюбия и тщеславия. Потом от чревоугодия рождается помысл блудный; от сребролюбия любостяжательный; от тщеславия гордостный; прочие же все следуют за каждым из сих трех, как- то: помысл гневный, печальный, злопамятный, унывный, завистливый, клеветливый и прочие.

Преподобный Максим Исповедник (+662).

 Почему мы стали рабами человекам? Потому что прежде мы стали рабами чрева, денег и славы — продали свободу, которую дал Христос; и хотя в доме Отца обителей много, но раб в доме Отца не пребывает.

 Когда живы страсти, нам невозможно жить, но необходимо должно погибнуть. Если не успеем умертвить их здесь, то они умертвят нас там.

Святитель Иоанн Златоуст (+407).

 Человек, в сердце которого гнездятся страсти, бывает задумчив, сердцем двоякий, в словах своих отрывист, неточен, в действиях нерешителен. Самые добрые дела делает с холодностию, двоедушно; святой теплоте сердечной не дают места страсти.

 Воздерживаться от страстей нужно особенно будущим супругам, потому что страсти переходят с рождением и к детям и сообщаются им, так что дети делаются жалкими наследниками страстей своих родителей, как и их болезней.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Что такое страсти и что в них плохого?