Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

О ЕСТЕСТВЕННОМ ОТКРОВЕНИИ

 Естественным откровением (или явлением) называется такое откровение Божие, когда Бог открывает Себя обычным, естественным способом каждому человеку через видимый нами мир (природу) и через совесть нашу, которая есть как бы голос Божий в нас, говорящий нам, что хорошо и что плохо, а также через жизнь - историю всего человечества.
 Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия и несчастья, и если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли, вспомним: потоп, гибель Содома и Гоморры и т. д.
 Весь окружающий нас мир есть великая книга откровения Божия, свидетельствующая о всемогуществе и премудрости Бога Творца.
 Люди, изучающие этот мир, ученые - по крайней мере, все самые великие ученые - люди верующие. Потому что для того, чтобы исследовать (изучать) что-нибудь, надо быть уверенным, верить в то, что все, что исследуется, сделано осмысленно, по определенному плану.
 Даже самая простая машина случайно, сама собой, возникнуть никак не может; если даже мы встретим правильно расположенную груду камней, мы уже из правильного их расположения заключим, что их так положил какой-то человек. Случайная группа всегда будет бесформенной, неправильной.
 Еще древние говорили, что сколько бы миллионов раз ни бросать кубики с буквами, строчки стихов из них никак не получатся.
 А вселенная, которая окружает нас, гораздо сложнее, чем самая сложная машина, и полна гораздо большего смысла, чем самое глубокоосмысленное стихотворение.

Апостол Павел был образованнейшим человеком своего времени, и он говорит: «всякий дом устрояется кем-либо, а устроивший все есть Бог» (Евр.3,4).

 Великий ученый Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием. Когда он произносил имя Божие, то всякий раз благоговейно вставал и снимал шляпу.

 Великий Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и одним из величайших религиозных мыслителей Европы. Паскаль сказал: «все противоречия, которые более всего, по-видимому, хотят удалить меня от позиции религии, более всего и привели к ней».

 Великий основатель всей современной бактериологии (науки, изучающей жизнь бактерий и их влияние на человеческий организм), мыслитель, глубже других проникший в тайну органической жизни-Пастер говорит: «Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца».

 Знаменитый ученый Линней заканчивает свою книгу о растениях такими словами: «Воистину есть Бог, великий, вечный, без Которого ничто не может существовать».

 Астроном Кеплер восклицает: «О, велик Господь наш и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ. И ты, душа моя, пой славу Господу Твоему во всю твою жизнь».

 Даже Дарвин, учение которого было потом использовано полуучеными для опровержения веры в Бога, был всю свою жизнь очень верующим человеком и в течение многих лет был церковным старостой в своем приходе. Он никогда не думал, что его учение может противоречить вере в Бога. После того, как Дарвин изложил свое учение об эволюционном развитии живого мира, его спросили,- где начало цепи развития животного мира, где первое звено его? Дарвин ответил: «Оно приковано к Престолу Всевышнего».

 Великий геолог Ляйель пишет: «При всяком исследовании мы открываем яснейшие доказательства предусмотрительности, силы и мудрости творческого разума Бога».

 Ученый историк Мюллер заявляет: «Только с познанием Господа и по основательном изучении Нового Завета я стал понимать смысл истории».

 «Только полузнание приводит людей к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно», - говорит английский ученый Бэкон.

 Молодая девушка, святая великомученица Варвара, видя величие и красоту Божьего мира и восхищаясь этой красотой, пришла к познанию истинного Бога.

 Так открывает Себя Бог через видимый мир каждому человеку, имеющему разум и добрую волю.

 Вера в Бога есть основное свойство души человека. Душа дана человеку от Бога: она есть как бы искра и отражение в человеке самого Божества. Происходя от Бога, имея в Нем родственное себе существо, душа сама собой, по своей воле, обращается к Богу, ищет Его: «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому» (Пс.41,2-3).
 Подобно тому, как глаза обращаются к свету и устроены для того, чтобы видеть свет, так и душа человека стремится к Богу, имеет нужду в общении с Ним и только в Боге находит покой и радость (счастье). Цветок тянется к солнцу оттого, что от солнца он получает свет и теплоту, без чего он не может жить и расти. Подобно этому постоянное, ничем не преодолимое тяготение человека к Богу происходит оттого, что только в Боге наша душа может найти все то, что ей необходимо для правильной и здоровой жизни.

 Всеобщность веры в Бога была известна еще со времен Аристотеля, величайшего греческого ученого (философа и естествоиспытателя, родившегося в 384 г. до Рождества Христова). И теперь, когда ученым известны все без исключения народы, населявшие и населяющие нашу землю, подтвердилось, что все народы имеют свои религиозные верования, молитвы, храмы и жертвоприношения. «Этнография (наука, изучающая жизнь народов, населяющих землю)не знает безрелигиозных народов», - говорит немецкий географ и путешественник Ратцель.

 Если же и существуют отдельные убежденные безбожники, то они являются редкими исключениями, болезненным отступлением от нормы. И как существование слепых, глухих, немых не говорит против того, что человечество владеем даром зрения, слуха и речи; как существование идиотов не отрицает того, что человек есть существо разумное, так и существование безбожников не опровергает факта (очевидной истины) всеобщности религии.

 Однако одного естественного откровения недостаточно, так как грех помрачает в человеке ум, волю и совесть. Доказательством этого являются всевозможные языческие религии, в которых истина смешана с ложными человеческими измышлениями. Потому Господь и восполняет естественное откровение сверхъестественным.

О ЕСТЕСТВЕННОМ ОТКРОВЕНИИ