Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

КАК УДЕРЖАТЬСЯ ОТ БЛУДНЫХ ПОМЫСЛОВ?

 Не пожелай красоты ее в сердце твоем, да не уловлен будешь очами твоими.(Притч.4,26).
 Хотя сладострастие и приятно для плоти нашей и приятность сладострастия разливается по всему телу — так, что нет в душе ни малейшего желания помолиться Господу об отъятии этого греха,— но надо возбудить это желание, надо произвести в себе покаянные чувства.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

 Телесное вожделение увядает от исповеди более, чем от поста и бдения.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
 Все истаевающие от желания удовольствий неприличных пусть рассуждают о кратковременности наслаждения и о продолжительности наказания.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

 От пяти причин усиливается блудная брань: от празднословия, от тщеславия, от многоспания, от щегольства, от объядения.

 Если борет тебя блудная страсть, то удручай в смирении пред Богом тело свое трудами и воздержанием. Вместе с этим не дозволяй сердцу пленяться сладострастными помыслами и ощущениями — и обретешь покой.
 Если красота телесная начнет обольщать сердце твое, то подумай, сколь смраден этот грех, и воздержи сердце твое от наслаждения им. Ощутив расположение сладострастное к женщине, вспомни о женщинах, уже умерших. Что сделалось с ними? Во что превратились тела их?

Преподобный Исайя Отшельник (+370).
 С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних.
 Кто служит своему чреву и между тем хочет победить дух блуда, тот подобен угашающему пожар маслом.
 Не забывайся, юноша! Я видел, что некоторые от души молились о своих возлюбленных, будучи движимы духом блуда, и думали, что они исполняют долг памяти и закон любви.

Преподобный Иоанн Лествичник (+649).
 Нельзя приобрести добродетель целомудрия, если прежде не будут положены основания смирения.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (+ 435).
 Когда стужают нам блудные помыслы, тогда надобно оживлять в себе страх Божий и приводить себе на память то, что от Бога ничто не может быть утаено, ни даже самое тонкое движение сердечное, и что Господь есть Судия и истязатель за все, в том числе и за самое тайное и сокровенное.

Преподобный Нил Сорский (1433-1508).
 Мускулы и все тело держите в напряжении, в струнку, не распуская ни одного члена сибаритно. Если вы одни, жезлом или четками отдуйте себя по плечам, до боли порядочной. Это успешнее всего злую рабу — плоть — обращает к покорности и смиряет. Из еды — все жирное и крепко питательное устранить на это время и поменьше есть. Можно выбрать пищу не горячащую, а холодящую. Вместо мягкого кресла для сидения возьмите жесткую табуретку. Спать — снимите тюфяк и постелите одно одеяло. И покройтесь чем-либо прохладным. В комнате поменьше тепла. Освежаться на воздухе хорошо, но и чувства блюсти. Все упование возверзите на Господа. В молитве пребывайте. Но никогда не робейте.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
 Я понимаю, что физически здоровому парню или девушке нелегко в юношеском возрасте находиться в таком духовном состоянии, чтобы не различать мужской пол и женский (см.Гал.3,28). Поэтому духовные отцы и советуют, чтобы мальчики не водили дружбы с девочками, насколько духовными бы ни были дети, потому что сам по себе возраст создает трудности и их юность использует искуситель. Поэтому для юноши предпочтительнее, чтобы за его духовное благоразумие и чистоту девушки считали его даже глупым (или для девушки — чтобы ее считали глупой юноши), и таким образом взять на себя этот тяжелый крест. Ведь в этом тяжелом кресте кроется вся сила и премудрость Божия, и тогда юный будет сильнее Самсона и мудрее премудрого Соломона.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
 Кто не противится похоти, но дает очам своим свободно блуждать, тот, конечно, склонился уже умом пред страстями и, если бы не стыд человеческий, неоднократно растлил бы и тело.

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.).
 Не говори: «Что в том, что я пристально посмотрел на красивую женщину?» Если ты прелюбодействуешь в сердце, то скоро осмелишься совершить это и плотью.
 Проводить жизнь в целомудрии легко, если захотим, если будем удаляться от того, что вредит. И вообще ничто не трудно при нашем хотении, равно как ничто не легко при нашем нехотении. Мы надо всем властны.

Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).

 Людям свойственна стыдливость. Храните и развивайте ее. В ней — естественная основа нашего целомудрия, девственности душ и телес наших. Надо избегать любования своим телом, ибо это — источник тайных наслаждений и вожделений. Не надо всматриваться в лица и фигуры встречных. Не надо ничего читать соблазнительного и худого. И, наконец, необходимо подавлять и искоренять в себе похотливые помыслы и желания, и больше того — возненавидеть их как исчадия низших стихий нашей природы. Почаще надобно взирать на образ вечной и совершенной чистоты Приснодевы Марии и прибегать в молитвенном общении к Ней — корню девства и неувядаемому цвету чистоты, а самое главное — обращаться с молитвою ко Господу: «Господи и Владыко живота моего, дух... целомудрия... даруй ми, рабу Твоему».

Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).

КАК УДЕРЖАТЬСЯ ОТ БЛУДНЫХ ПОМЫСЛОВ?