Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

В чем корни страха?

 Осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы.

(Прем.17,10).

 И,встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, перестань». И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?»

(Мк.4,39-40).

 Боязливость есть уклонение от веры в ожидании нечаянных бед.

 Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры.

 Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и самих теней.

Преподобный Иоанн Лествичник (+649).

 Человек боязливый дает о себе знать тем, что страждет двумя недугами: телолюбием и маловерием.

Преподобный Исаак Сирин (VII в.).

 Что для тела мороз, то для души худая совесть: отсюда происходят робость и боязливость. Ибо никто столько не страшится, как прилепившийся к житейскому. Он живет, подобно Каину, трепеща каждый день от страха. Все его желания устремлены к предметам скорогибнущим и скоропреходящим, а потому, хотя сам и не испытал еще превратности, но, видя ее на других, он почитает себя уже погибшим. Оттого такой человек весьма боязлив и малодушен.

Святитель Иоанн Златоуст (+407).

 Кто сомневается в Боге, тот, как Каин, постоянно находится в тревоге и беспокойстве.

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.).

 Страх — проявление ненадеяния на свои силы. Мужество — проявление надежды на всесильную силу Божию и помощь Его.

 Истинное святое мужество всегда соединено с чувством глубокого смирения. Смиренный всегда готов все потерпеть — и внутреннее, и внешнее, считая себя достойным не только посылаемых скорбей, но и еще больших. Смиренного расстроить, смутить нельзя — он всегда готов ко всему;так и сказал Моисей Мурин, когда его выгнали из трапезы: «Уготовился и не смутился».

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

В чем корни страха?