Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

В чем причина ваших несчастий?

 В искушениях никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.

(Иак.1.13-14).

 Господь, кого любит, того наказывает; бьет, же всякого сына, которого принижает.

(Евр. 12. 6).

 Любящим Бога все содействует ко благу.

(Рим. 8, 28).

 На смирного Бог беду шлет, а бойкий сам наскочит.

Русская пословица.

 Вина всякого скорбного случая суть помыслы каждого из нас.

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.).

 Все бесовские брани против нас происходят от сих трех причин: от сластолюбия, от гордости или от зависти бесов.

Преподобный Иоанн Лествичник (+ 649).

 Говорю тебе, что ни бесчестие, ни какая-либо скорбь не приходят человеку иначе, как по попущению Божию на искушение и ко исправлению человека или за грехи его. Кто не помышляет таким образом, тот не верует, что Бог — Праведный Судия.

Неизвестный старец, из «Отечника».

 Многое из случающегося с нами случается в научение нас, или во очищение прошедших грехов, или в исправление настоящего нерадения, или в предотвращение будущих падений.

 Всякий почти грех бывает ради услаждения самоугодия и потому истребляется злостраданием и печалованием — вольным или невольным — по действию покаяния или беды какой, смотрительно Божиим о нас Промыслом наводимой.

Преподобный Максим Исповедник (+ 662).

 Занятые земным от земного испытывают и скорби, а стремящиеся к духовному о духовном и болезнуют. Но последние будут блаженны, потому что плод их обилен о Господе.

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.).

 В приключениях жизни слышится голос Провидения, зовущий человека на путь Господень.

 Встречай бедствие не как врага и мучителя, но как справедливого наказателя грехов, как врача душевных болезней, как посланника Божия, как вестника благодати.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

 За грехи посылаются печали, беспокойства, войны, болезни, страдания.

 У человека христианина одно только несчастье, одна беда может быть — Бога прогневать.

Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).

 Не тогда только есть о нас Промысл Божий, когда мы живем во всем изобильно, но надобно веровать, что и в оскудении всего отеческая Его любовь промышляет о нашем спасении. Это несомненно, что Он может обогатить всех, но когда видит, что не пользует, а вредит душе изобилие, то и отъемлет оное, и хочет, чтобы мы терпением и благодарностью восполнили наши прежние недостатки.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

 Избегайте греха, по крайней мере, для того, чтобы как можно менее тяготели над вами бедствия земные.

Филарет, архиепископ Черниговский (1803-1866).

 Скорби наши по наружности своей не похожи на наши вины, но в духовном отношении справедливо им соответствуют.

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

В чем причина ваших несчастий?