Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

православный календарь

2024

Зачем творить дела милосердия?

 Блажен, кто печется о нищем и убогом! В день лютый избавит его Господь.

(Пс.40,2).

 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

(Мф.5.17).

 Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть;жаждал, и вы напоили Меня;был странником, и вы приняли Меня;,был наг, и вы одели Меня;был болен , и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Так как высделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне.

(Мф. 25.34-36,40).

 Просит убогий, а подаешь Богу.

 Милостивому человеку и Бог подает.

Русские пословицы.

 Милости Божией ищи себе милостями к ближним.

Святитель Григорий Богослов (323-389).

 Подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на Небе.

Святитель Григорий Двоеслов (540-604).

 Бедный может быть жив и без того, чего просит, но дающий ему без того, чтобы быть, по возможности, милостивым не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним?

Преподобный Петр Дамаскин (VIII в.).

 Вода имеет свойство отмывать грязь с тела, а милостыня — уничтожать нечистоты душевные.

 И мы часто нуждаемся в милосердии и каждый день взываем к Богу: По великой милости Твоей помилуй нас (см.Пс.50,3). Но наперед мы сами начнем дела милосердия, или, лучше сказать, не мы начнем сами, но Сам Бог уже явит милость Свою к нам. Будем же, возлюбленные, хотя бы позади следовать за Ним.

 Не уделять от своего имущества есть хищение.

Святитель Иоанн Златоуст (+407).

 Как зло делать, так и добро не делать — грех есть.

 Как будешь просить с прочими в церкви: «Подай, Господи», когда сам не подаешь нищим, а можешь это делать?

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

 Будьте милосердны, как и Отец ваш Небесный милосерден (см.Мф.5,48), ибо эта добродетель особенно подражает Богу и уподобляет Ему человека.

 Иной подает милостыню для того, чтобы благословилось поле его,— и Бог благословляет его поле, и он достигает своей цели. Другой подает милостыню для того, чтобы спасся его корабль,— и Бог спасает корабль его. Иной подает ее за детей своих — и Бог спасает и хранит детей его. Другой подает ее для того, чтобы прославиться,- и Бог прославляет его. Ибо Бог не отвергает никого, но каждому подает то, чего он желает, если только это не вредит душе его. Но все эти уже получили награду свою, и Бог ничего не должен им, потому что они ничего не искали себе у Него, и цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их душевной пользе.

 Иной подаст милостыню для того, чтобы избавиться от будущего мучения;этот продает ее для пользы души своей;этот подает ради Бога,однако же и он не таков,как хочет Бог,ибо он еще находится в состоянии раба, а раб не добровольно исполняет волю господина своего,но боясь быть наказанным.Мы должны милостыню ради самого добра,сострадая друг другу,как своим членам,и так угождать другим, как бы мы сами принимали от них услуги.

 Разумно служащий служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания.

Преподобный Дорофей Палестинский (+ 620).

 Держи также в сердце своем такое чувство: все доброе, тобою совершаемое, ты делаешь не для того, чтобы заслужить венец у Господа, стать у Него на первом плане — ибо у тебя тогда будет всегда опасность вообразить, что ты, кажется, уже достаточно потрудился и заслужил награды — но для того, чтобы не огорчить Господа, твоего Благодетеля, должен трудиться для спасения души.

Священномученик Арсений (Жадановский),еп. Серпуховской (1874-1937).

 Те, кто просит сейчас помощи нашей, виновато и испуганно глядя на нас, зарабатывают нам своим нелегким нищенским трудом Царство Небесное. Так не пройдем же мимо протянутых к нам рук; мимо страждущих, болью и горем исполненных глаз; мимо ближнего нашего; не пройдем, дорогие мои, мимо своего спасения; не пройдем мимо Самого Христа, Который в образе каждого нуждающегося в нашей помощи призывает нас на вечерю любви.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).