Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

православный календарь

2024

Как представить того, кому молишься

 Желая узреть лицо Отца Небесного, никак не домогайся того, чтобы во время молитвы увидеть тебе образ или облик.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

 Молясь Богу, лучше не воображать Его никак, а только веровать, что Он есть — есть близ — и все видит и слышит... К Нему, Вездесущему, Всевидящему и желающему вашего спасения, и взывайте молитвенно, без всякого образа. Когда же размышляете о Божественном, тогда можно вообразить Господа, как потребуется... сидящим на Престоле или распятым.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

 Самый опасный, неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения,— этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)(1807-1867).

 Прежний образ молитвы оставь и не дерзай посходить умом на небо и представлять непостижимое Божество во образе. Благоговейно поклоняйся на иконе образу Святой Троицы, но не представляй умом Божество в таком виде: это опасно, по учению Святых Отцов... Подражай в молитве мытарю, о котором Сам Господь говорит, что он не смел и очей телесных возвести к небу (см.Лк.18,13), а об уме и говорить нечего.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 Очень печально слышать, что священники учат своих духовных чад во время молитвы в уме представлять образ Спасителя, или Божией Матери, или какого святого.

 Такой способ молитвы неправильный, даже вредный. Знаю, что, которые так молились, повреждали свои головы и ходили лечиться к докторам.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

 В молитве прежде всего старайся представить Божество или Ангела и святых живыми, потом — святыми и великими, а затем представь свою греховность и ничтожество: как ты без меры грешен, как мал и незначителен в кругу такого множества людей, как коротка твоя жизнь и как быстро поспешает к тебе смерть.

 Когда молишься Отцу, и Сыну, и Святому Духу — в Троице единому Богу,— не ищи Его вне себя, но созерцай Его в себе, как в тебе живущего, совершенно тебя проникающего и знающего.

 Когда молишься Богу, представь, что вещество как бы не существует, и все твари как не сущие, и что один только Бог всюду Сущий и Единый, у Которого нет места, Который все Собою наполняет, объемлет, зиждет или хранит.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).