Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Какими словами молиться?

 Открывайте свои желания пред Богом.(Флп.4,6).

 Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений; ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их.

 Не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточался на изыскание слов.

 Если ты в каком-либо слове молитвы почувствуешь особенную сладость или умиление, то остановись на нем; ибо тогда и Ангел-Хранитель наш молится с нами.

Преподобный Иоанн Лествичник (+649).

 Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога.

 Господь Бог так истинен и свят, что и от нас требует подобной Ему святости и истины. Например, на молитве Он явно всегда требует от нас внутренно, чтобы мысль и сердце наше непременно обращались в тех пределах, какие полагают слова или содержание, сущность молитв, чтобы каждое слово было как бы из существа нашего, как бы оно было наше и чтобы никак не уклонялись мысли и сердце наше во время молитвы к посторонним предметам, хотя бы они и были непредосудительные и даже святые; то есть хочет, чтобы мы были совершенно искренни, просты, истинны.

 Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

 Да не соблазнит тебя желание без сказанного внутреннего позыва и нуждения слагать самому свои молитвы... Без тщеславия и самомнения не обойдешься, а эти порождения заглушают молитву настоящую и подавляют ее.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

 От себя без Духа Святого ни один человек не может призвать Господа Иисуса чисто и совершенно, если не будет молиться в Духе Святом, более лепеча как младенец, неспособный произнести слов раздельно.

Преподобный Григорий Синаит (XIVв.).

 Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобой сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны: они — произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобой молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы.

Святитель Игнатнй (Брянчанинов) (1807-1867).

 Чтение по книжке много рассеивает... Попробуйте делать так: молитвы утренние и вечерние заучите на память, с пониманием их и чувством того, что в них говорится. Читайте их потом так, как бы они шли из сердца. Из псалтыря также выбирайте, какие псалмы ближе к сердцу, и заучите... Их тоже читайте на молитве, на память... Их читайте и так, идя куда или делая что... Чем меньше будете иметь нужду в молитвенниках, тем лучше.

 Не все готовые молитвы читайте, а и своими словами сказывайте Богу, что у вас на душе, и просите помощи: «Видишь, Господи, что у меня! И то, и то... Справиться с собой не могу. Помоги, Всемилостивый!»... Младенчество в молитве, как и вообще во всем строе душевном, есть самое лучшее настроение, и берегите его... Дети подходят к отцу или матери и, ничего не говоря, только увиваются около них оттого, что им сладко быть при них. Так себя имейте, чтобы в простом сердце всегда увиваться около Господа.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

Какими словами молиться?