Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
О 1-М ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

 Веровать в Бога - значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его Божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей вопло-
тившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом.

 Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедовать ее.

 Исповедовать веру - значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10,10),- говорит апостол Павел.

 Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека.
 Слова Символа веры: во единаго Бога указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого, кроме Него. Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии.

 Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога - невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов.
 Духовности существа Божия не противоречат те места Священного Писания, в которых приписываются Богу телесные члены. Этими выражениями духовные писатели символически, более понятно, говорили о свойствах Божиих. Так: глаза и уши - означают всеведение Божие, и т. д.
 Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по своему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой -Троица единосущная и нераздельная.

 Взаимное отношение между Лицами Пресвятой Троицы состоит в том,что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; а Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица Пресвятой Троицы по существу и свойствам совершенно равны между Собою. Как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Бог Дух Святой есть истинный Бог, но все три Лица есть - единый Бог.

 Как единый Бог есть в трех Лицах, - это тайна, непостижимая для нашего ума: но мы веруем свидетельству Божественного откровения. Тайну Святой Троицы открыл нам Сам Господь Иисус Христос, посылая апостолов на проповедь, Он сказал: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Апостол и евангелист Иоанн также ясно свидетельствует не только о троичности и единосущии Божественных Лиц:«Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово (Сын Божий) и Святой Дух; и сии суть едино» (1 Ин. 5, 7).

 Апостол Павел говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13).

 Мы можем отчасти понять тайну Святой Троицы только сердцем - любовью, находясь в Святой Соборной Церкви Христовой, то есть живя в любви.

 Мы называем Бога Вседержителем, потому что Он как Царь Небесный всем управляет и все содержит в Своей силе и власти.

 Еще мы называем Бога Творцом неба и земли, потому что все, что существует (как в видимом физическом мире, так и в невидимом, духовном), т. е. вся необъятная вселенная создана Богом во Святой Троице.

 К невидимому или духовному миру принадлежат ангелы - духи, существа Осе телесные (потому невидимые) и бессмертные, одаренные умом, волею и могуществом, а также - и душа каждого человека.
 Слово ангел - греческое и означает - вестник: Бог посылает их к людям с вестью о Своей воле.Каждый крещеный человек имеет своего ангела-хранителя, который невидимо помогает ему в деле спасения и охраняет его от злых действий духа лукавого, злого, называемого диаволом (клеветником) и сатаною, то есть противником Божиим.

 Злые духи тоже созданы были изначально добрыми и свободными, однако они возгордились, отпали от Бога и стали лживыми и злыми.

 С тех пор они ненавидят все доброе и наводят человека на грех, чтобы погубить его.

 От греха все люди умирают телесною смертью, и умерли бы и более страшною - второю смертью, смертью духовной, когда душа, отдавшись греху, погибает в отчуждении от Бога, если бы людей не спас от этой вечной гибели во плотившийся Сын Божий.
 В следующих шести членах Символа веры, начиная со второго члена и кончая седьмым, излагается учение о Втором Лице Святой Троицы - о Сыне Божием, Господе Иисусе Христе, Спасителе, нашем.

О 1-М ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ