Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

КАК ЖИТЬ С ДУРНЫМ СУПРУГОМ (СУПРУГОЙ)

 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

(Рим.15,1).

 Не давай воде выхода, ни злой жене - власти.

(Сир.25,28).

 У бабушки криво век было, да дедушка не хулил.

 С ним горе, а без него вдвое.
 Оттого терплю, что больше всех люблю.

Русские пословицы.
 Если муж добронравный, а жена злонравная или жена добронравная, а муж злонравный, то согласия и мира между ними быть не может, как между прямым и кривым деревом сходства. Поэтому добронравному лицу следует постоянное страдание и крест. В таком случае ему надо учиться терпению и с терпением приключающееся зло сносить и побеждать.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
 Если бы муж ваш действительно был нехорош, то спросите себя по совести пред Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть ваша непременно скажет: «Ты совершенно хорошего не стоишь»; и тогда во смирении сердца, с покорностию воле Божией будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1863).
 Вы можете жить с ним, приятно говорить, сносить, терпеть и переносить неприятности — и при всем этом сердце в жертву приносить Господу. Господь, видя такой неизменный труд ваш ради приобретения души, помилует вас и обратит его к Солнцу Незаходимому, к Которому он, может быть, и теперь спиной стоит.

Монах Георгий (Стратоник),затворник Задонский (1789-1836).
 Внимание к слабости и недостатку такого близкого человека, как муж или жена, возбуждает жалость к нему и утверждает в терпении, которое само по себе есть добродетель; в этой добродетели человек, имеющий христианские убеждения, и для собственного усовершенствования обязан упражняться с ревностью и постоянством. Он не может бросить того, с кем сжился сначала первою, живою и ясною, любовью, потом любовью, по слову апостола, милосердствующей, потом любовью долго-терпящею, наконец, любовью верующею в плоды терпения и в возможность исправления человека, которое иногда бывает и сверх ожидания, при особой помощи благодати Божией (см.1 Кор.13,4-8).По этим воззрениям, истинно, честно любящие друг друга супруги не могут бросить друг друга за недостатки (если они не обращаются в преступления), иначе для них потеряется главная цель супружеской жизни — любить друг друга не с увлечением, для одних наслаждений, а с самоотвержением, для общего блага, временного и вечного.

Амвросий (Ключарев),архиепископ Харьковский (1821-1901).

 Хотя бы и много погрешила против тебя жена, все ей прости. Если ты взял злонравную — научи ее доброте и кротости; если в жене есть порок — изгоняй его, а не ее.

 Хотя другие не исполняют того, что следует,— мы должны исполнять то, что следует исполнить нам. Каждый получит то, что заслужит. Таков брак о Христе, брак духовный. Итак, пусть жена не ожидает наперед добродетели от мужа, чтобы потом уже показать ему свою, потому что это будет неважное дело. Равным образом и муж пусть не ожидает благонравия от жены прежде, чтобы потом уже печься о ней, потому что и с его стороны это не будет уже добродетелью. Но каждый, как я сказал, пусть наперед исполняет свои обязанности.

 Если будешь сносить жестокость мужа, то получишь светлый венец; а если имеешь тихого и кроткого, то за что Бог будет награждать тебя?

Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).
 Начните трудиться над собой: он срывается — не срывайтесь вы. Поймите: ведь ему труднее, чем вам, он не знает Бога, а враг ведет его, куда он не хочет (см.Ин.21,18).
 Начинайте молиться о нем постоянно и с чувством жалости, вспомните, что и ему с детства было трудно, как и вам. А остальное — дело Божие. Почитайте Первое послание к коринфянам, главу седьмую, и помните, что вы болеете вместе с мужем, ведь вы двое — плоть едина.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-200б).

 Муж твой чрезмерно предан винопитию, а ты с ним жестоко обращаешься, бьешь его, когда он бывает в нетрезвом виде. Боем ничего не выбьешь, а хуже: в досаду его приведешь. Ты лучше с верой и усердием молись за него святому Иоанну, Крестителю Господню, и мученику Вонифатию, чтобы Всеблагий Господь, за молитвы своих угодников, отвратил его от пути погибельного и возвратил его на путь трезвой, воздержанной жизни.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
 Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость. Должна ты помнить и то, что ты не безгрешна. Можно дела по внешнему виду иметь вполне правые, а глубокие душевные мотивы (то есть причины их) могут пред Богом оказаться лукавыми.
 Если он пьет, то надо его пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Духом кротости исправляйте (см.Гал 6,1), а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и тому подобным. Таким поведением ты себя губишь; может от этого пострадать и С., тогда ты ответишь и за его душу. Со всем убеждением, со всей силой души моей, с любовью умоляю тебя:мирись пред С., сочти себя виновной пред ним (хотя бы ты была и в чем-либо права), попроси прощения за все прошлое; затем дай обет Богу все делать ради мира и спасения обоих. Ты не можешь спастись без С., а он без тебя.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
 Будем любить нам близких, но не по слепой привязанности, а по Божией заповеди: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин.13,34),— чисто, бескорыстно, во имя Его. Для этого от нас потребуется некоторое самоотвержение: с памятью о Нем мы должны прощать недостатки ближним нашим, стремиться послужить им, а не дожидаться, когда они нам служить будут. Сокращать, подавлять свое самолюбие с памятью о том, что мы дети по вере нашего Небесного Отца, Который есть вечная, всепрощающая Любовь и Источник блаженства вечного.

Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982).
 Если супруги хотят, чтобы их брак был Таинством, если хотят создать настоящую, полноценную семью, они должны бороться с недостатками вместе, воспринимая их не как недостатки другой половины, но как свои собственные.

Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.).
 Мать никогда не должна портить помысл детей об отце. Даже если отец виноват, она должна его оправдывать. К примеру, если отец ведет себя плохо, то мать должна сказать детям: «Папа устал,он всю ночь работал, чтобы закончить одно срочное дело. И ведь это он для вас старается».

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

КАК ЖИТЬ С ДУРНЫМ СУПРУГОМ (СУПРУГОЙ)