Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

"Жить без удовольствий скучно"

 Сластолюбивая заживо умерла.

(1Тим.5,6).

 Не наслаждение — удел грешника; удел его — плач и покаяние.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

 Кто что любит и чем бывает связан в этом веке, на то, без сомнения, и обменивает Небесное Царство, а что всего хуже — то признает богом.

Преподобный Макарий Великий (IV в.).

 Кто паче должного насладился телесными удовольствиями, тот отплатит за этот излишек сторичными болезнованиями.

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.).

 Краткая греха есть сладость, но вечная смерть последует.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

 Не наслаждайся наслаждениями мира! Иначе умрешь несчастною смертью.

 Человек сластолюбивый ни на какое дело не гож.

 Не будь сластолюбив, ибо сластолюбивых Бог не слушает.

Преподобный Антоний Великий (251-355).

 «Да для чего же,— говоришь ты,— со злом сопряжено великое удовольствие, а с добродетелью — великий труд и тягость?» Но какая же была бы тебе и благодать или за что ж бы ты получил награду, если бы это было дело нетрудное?

 Скажи душе своей: «Ты скорбишь о том, что я лишаю тебя удовольствия; но радуйся, потому что сим я готовлю для тебя Небо. Ты трудишься не для человека, но для Бога; потерпи же немного, и ты увидишь, сколь великая произойдет от сего польза; пребудь твердой в жизни настоящей — и ты получишь неизреченную свободу».

Святитель Иоанн Златоуст (+407).

 Печалится непохвальной печалью не улучивший плотских утех; презревший же их беспечален пребывает.

Преподобный Фалассий (VII в.).

 Каждое веселье света оканчивается печалью.

Преподобный Иосиф Волоцкий (+1515).

 Развлечения дают забыться на минуту — а по том с большею безжалостностью предают тоске и скуке.

 Кто еще из желающих спасения станет говорить, что жестокое житие, скорбные лишения, трудные подвиги не нужны для спасения, что можно обойтись и без них, что если и избирали некоторые такой путь, то это зависело будто от их произвола, а не было необходимо? Такими мыслями прикрывается расслабление воли, сластолюбие сердца и саможаление — враг всякого добра.

 Сердце держите, чтобы оно было непричастно сластям века сего — чарующим и одуряющим.

 За пределами сей жизни Спаситель обещает всякие утешения, такое обилие благ, которое мы обнять не можем, и таких благ, которых не можем изъяснить, а дотоле Он никому не позволяет искать утешений и там возвеселит сердца верных с моих только в награду за скорби, поднятые здесь, п потому предварительно ублажает Он только нищих духом.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

 Сегодня наша жизнь безрадостна и тяжела, потому что умалились героизм, любочестие. Даже духовные люди думают, как мелочные торговцы, и доходят до того, что живут якобы духовной жизнью. Они стремятся урвать от жизни любое удовольствие, пока оно не перешло в грех. «Это уже грех? — просчитывают такие люди— Нет, еще не грех. Значит, я могу этим насладиться».

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

 Все опротивеет нам и не будет приятно: ни театр, ни маскарад, никакое суетное собрание, никакая суетная вещь и никакой суетный разговор,— все это омерзеет, когда душа всеми чувстами возжелает искать Царствия Божия и радоваться о едином Господе.

Монах Георгий (Стратоник),затворник Задонский (1789-1836).

 Воздержание и послушание многим принесло пользу, а необузданная свобода иным много повредила, а иных и совсем погубила. А мы ведь решились искать спасения — то и да держимся всего приводящего к спасению, а отводящего от оного всячески да удаляемся.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

"Жить без удовольствий скучно"