Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Можно ли прожить без скорбей?

 Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принижает.(Евр.12,6).

 Ныне есть два рода скорбей, которыми окружен всякий человек под солнцем: скорбь по Богу и скорбь мирская; и невозможно пройти настоящую жизнь без которой-нибудь из них - или без скорби по Богу, или без скорби мирской.И скорбь мирская тяжела и невознаградима, а скорбь по Богу имеет надежду вечной жизни.

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.).

    Если для Господа не хочешь терпеть скорби, то все же будешь терпеть скорбь, но по другим причинам, без всякой для себя пользы. Ибо завистник, корыстолюбец, привязавшийся к блуднице, тщеславный и преданный всякому другому пороку терпит многие печали и скорби. Итак, по скольку ведущие и ту, и другую жизнь необходимо должны скорбеть, то почему же не избрать жизни, которая вместе со скорбию доставляет бесчисленные венцы?

Святитель Иоанн Златоуст (+407).

 Кто желает спастись, терпит скорби, но кто уклоняется от пути спасительного, тоже не избегает скорбей. Поэтому лучше терпеть скорби Бога ради, ради своего спасения и для очищения своих грехов, нежели страдать несмысленно, неизвестно для чего.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 Ежели ты признаешь себя грешною, то знаешь, что много скорбей нечестивому (Пс. 31,10), а когда праведною, то паки писано: Много скорбей у праведного (Пс.33,20). Куда ни повернись, a без скорби нельзя.

Преподобный Лев Оптинский (1768-1841).

 Невозможно, чтобы, когда идем путем правды, не встретилась с нами печаль, тело не изнемогало бы в болезнях и страданиях и пребывало бы неизменным, если только возлюбим жить в добродетели.

Преподобный Исаак Сирин (VII в.).

 Как в море за волной идет волна, за бурей буря и ветер, так и в жизни — беда за бедой, огорчение за огорчением, испытание за испытанием.

Святитель Димитрий Ростовский (1651-1700).

 Ясно, что желать не иметь скорбей — значит желать невозможного. Души скорбящие, терпеливо несущие свой крест,— это любимые дети Божии, и Господь всегда с ними. Они идут, как бы предшествуемые Самим Спасителем, Который часто обращает на них с любовью Свой взор.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).

 Конечно, легче было бы с сытым чревом и с мягкого пуховика, перевернувшись, да прямо в пресветлый рай; но туда со Креста дорожка проложена, ибо Царствие Божие не одною или двумя, но многими скорбями достигается!

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

 Практика, то есть слово Божие, говорит: «Дай кровь и приими Духа», а наша ученость хитрит — нельзя ли уловить Духа так, чтобы не портить крови? И не уловит... Муж неискушен — неискусен. Потому-то и учит апостол: Испытание производит терпение, терпение же - искусство (Пак.1,3-4). Нам же хочется как-нибудь объехать искушение и терпение и попасть в искусные. А этого нельзя!

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов)(1824-1894).

 Как иной, спасаясь от льва, набегает на лютого медведя и, убежав от медведя, с радостью укрывается в доме и опирается рукою о стену, но мм неожиданно поражает его змея, так и мне, избежавшему многих страданий, нет врачевства от бедствий. Что ни встречаю, все то болезненнее прежнего. Везде ищу помощи, и повсюду, от Тебя обременяемый, к Тебе опять обращаю взоры, Блаженный, к Тебе, моя Помощь.

 Богатство неверно; престол — кичение сновидца; быть в подчинении тягостно; бедность-узы;красота — кратковременный блеск молнии; молодость — временное воскипение; седина — скорбный закат жизни; слова летучи; слава — воздух; благородство — старая кровь; сила — достояние и дикого вепря; пресыщение нагло; супружество — иго; многочадие—необходимая забота; бесчадие— болезнь; народные собрания—училище пороков; недеятельность расслабляет; художества приличны пресмыкающимся по земле; чужой хлеб горек; возделывать землю трудно; большая часть мореплавателей погибли; отечество—собственная яма; чужая сторона—укоризна Смертным все трудно; все здешнее—смех, пух, тень, призрак, роса, дуновение, перо, пар, сон, волна, поток, след корабля, ветер, прах; круг,вечно кружащийся, возобновляющий все подобное прежнему: и неподвижный, и вертящийся, и разрушающийся, и непременный— во временах года, днях, ночах, трудах, смертях, заботах, забавах, болезнях, падениях, успехах.   

 И это дело твоей премудрости, Родитель и Слово, что все непостоянно, чтобы мы сохрани ли в себе любовь к постоянному! Все обтек я на крылах ума-и древнее,и новое; и ничего нет немощнее смертных. Одно только прекрасно и прочно для человека: взяв крест, переселяться отселе.

Святитель Григорий Богослов (329-389).

 Мы в настоящее время пришли в такой период Жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей, с верой в Бога и надеждой на Его милосердие.Другими путями сейчас не умеет спасаться никто.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Можно ли прожить без скорбей?