Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

"ТЕЛЕСНАЯ СТРАСТЬ-ОСНОВА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ"

 Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: «Встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас». И начал Товия говорить: «Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословят Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою - жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: "Нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему"И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!» И она сказала с ним: «Аминь». И оба спокойно спали в эту ночь.

(Тов.8,4-9).
 Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться — молись втрое.

Русская пословица.
 А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия Епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти.

Священномученик Игнатий Богоносец,еп. Антиохийский (+107).
 Брак да бывает о Господе, а не по страсти, то есть для христианского рождения и воспитания детей и для того, чтобы иметь в жене подругу и помощницу, а не для целей плотских и нечистых — для удовлетворения страстей сребролюбия и любодейства.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
 Из многих опытов видно, что у тех, кто по страсти вступает в супружество, не бывает счастья: страсти остынут, и любовь исчезнет. Надобно избирать партию по разуму, с благочестивым намерением и молитвою ко Господу, чтобы жизнь провести в мире, согласии и любви.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
 Для страстных натур человек есть предмет наслаждения, предмет похотной собственности и, наконец,— предмет животной ревности.
 Для освященных — уважаемый объект воздержания для славы Божией.
 В этом — различие благословенного Богом и естественного, животного брака.

Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982).
 По мере утраты целомудрия постепенно теряется как сила, так и чистота супружеских радостей. Исчезает духовно-поэтическая прелесть таинственно-светлых отношений; остается чувственное влечение. Но и оно медленно умирает, а иногда принимает уродливые формы.

Священник Михаил Левитов (XIX-XX вв.).
 Прекращаются услаждения — прекращается и довольство друг другом, и так дальше и дальше — вот и развод. Чем больше в обществе опошливают цели жизни, тем более учащаются, с одной стороны, разводы, а с другой — беззаконное временное сожительство.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

"ТЕЛЕСНАЯ СТРАСТЬ-ОСНОВА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ"