Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

В чем цель воспитания?

 Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд.

(Быт.18,18-19).
 Нужно «связать» детей с Богом и развивать у них понимание, что. необходимо творить добро.
 Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова может прийти в себя даже сбившись с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немножко «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
 Праздность и невнушение детям страха Божия бывают причиною всех зол и несчастий. Без внушения страха Божия чем детей ни занимай — не принесет желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни. При внушении же страха Божия всякое занятие хорошо и полезно.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
 Все родители должны воспитывать своих детей для Бога.
 Итак, установим и разовьем в нем такое рассуждение, чтобы понимал он человеческие дела, что значат богатство, слава, власть и чтобы умел пренебрегать ими и стремился к высшему. И запечатлеем у него в памяти такой совет: «Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого».
 Это сделает его человеком разумным и приятным: ибо ничто не мешает разуму в такой степени, как эти страсти. Страха Божия достаточно для мудрости и для того, чтобы иметь должное и правильное суждение о человеческих делах.

Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).
 Питая юную душу верою Христовою, христианские родители как нельзя более облагораживают ее, расширяют силы ее для нравственного возрастания, и там, где остается безуспешным всякое человеческое усилие, благодать Божия изменяет человеческую природу на лучшее. Так, например, родители угрозами могут запретить ребенку на некоторое время делать худое. Но надолго ли угрозами и наказаниями можно его удержать? Запретить же не только делать худое, но и думать о худом, желать худого может только мысль веры о Всеведущем Боге, Судии сердец.

Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805-1866).
 Воспитать человека в благоговении и любви к Богу, в любви к человеку и, не подавляя его свободы воли, возвести его в достоинство сына Божия — вот сложнейшая задача, абсолютно неразрешимая для людей и потребовавшая даже от Бога величайшей жертвы — воплощения, крестной смерти и воскресения Самого Бога (Второго Лица Святой Троицы — Бога Слова).

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

 Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая — безголовый урод и деятельность без цели.

Педагог Константин Ушинский (1824-1870).

В чем цель воспитания?