Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

"У меня такие большие грехи, что не отмолоишь"

 Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знает создание Свое, помнит, что мы - прах земной.(Пс.102,13-14).

 Кровь Иисуса Христа, Сына Его (Бога), очищает нас от всякого греха.

(1Ин.1,7).
 Как от всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.

 Помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных.

 Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.

Преподобный Исаак Сирин (VII в.).
 Не столько погубляет грех, сколько отчаяние. Согрешивший, если протрезвится, покаянием скоро исправляет свой поступок, а кто отчаивается и не кается, тот потому и остается без исправления, что не употребил врачевства покаяния.

 Не говори мне: «Я погиб; что мне остается делать?» Не говори мне: «Я согрешил; что мне делать?» У тебя есть Врач, Который выше болезни... Если Он произвел тебя из небытия, то тем более может исправить тебя.

 Господь, зная слабость нашей природы, когда мы, преткнувшись, впадаем в какой-нибудь грех, требует от нас только того, чтобы мы не отчаивались, но отстали от грехов и поспешили к исповеди. И если это мы сделаем, Он обещает нам скорое помилование, потому что Сам говорит: Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер.8,4)

Святитель Иоанн Златоуст (+407).
 Печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние — напротив того, утешает его, внушая ему:«Не бойся, снова прибегни к Богу; Он Благ и Милосерд; Он знает, что человек немощен, и помогает ему». Печаль по Богу приносит радость и утверждает человека в воле Божией.

 Если ты сделал много зла, то не печалься об этом безмерно, но решись твердо в сердце твоем впредь не увлекаться.

Преподобный Исаия Отшельник (+370).

 Падающий сокрушается, и хотя бездерзновенен, однако с похвальным бесстыдством предстоит на молитве, как разбитый на жезл надежды опираясь и отгоняя им пса отчаяния.

Преподобный Иоанн Лествичник (+ 649).
 Но как бы ни было сильно сокрушение — и тени не допускай нечаяния помилования. Помилование уже совсем готово, и рукописание всех грехов разодрано на Кресте. Ожидается только раскаяние и сокрушение каждого, чтобы и ему присвоить силу крестного заглаждения грехов всего мира. С сим упованием пади ниц душою и телом и вопи: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!» — и не переставай вопить, пока не восчувствуешь себя виновным-милуемым, так, чтобы вина и милование слились в одно чувство.

 Сокрушение покаянное, которое только мучит и грызет сердце, никогда не восставляет души в благонадежное настроение, если не бывает соединяемо с твердым упованием на милосердие и благость Божии.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

 Что твои грехи против милосердия Божия, каковы бы они ни были, лишь бы только искренно ты каялся в них! А бывает часто, что человек молится и внутренне сердцем не надеется, что грехи его будут прощены, считая их как бы выше Божия милосердия. За то, действительно, и не получает прощения, хотя и источники невольных слез прольет, и с скорбным, стесненным сердцем отходит от Щедрого Бога,— того он и достоин: «Верьте, что получите,— говорит Господь,— и будет вам» (Мк.11,24).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
 Отчаиваться — значит самому у себя отнимать милость Божию, которую Господь каждую минуту готов подать.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
 Нет такого греха, который превышал бы Божие милосердие, и грехи всего мира перед Ним — точно горсть песка, брошенная в море.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
 Сколько бы грехов ни было у кого и как бы велики они ни были, у Бога милосердия еще более, потому что как Он Сам Бесконечен, так и милость Его бесконечна.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
 Блажен ты, брат, если действительно ощущаешь, что имеешь грехи, ибо кто ощущает их — гнушается ими и всячески удаляется от них.

Преподобные Барсонофий Великий и Иоанн (VI в.).

 Прощение грехов подается не по нашим заслугам, а по милости Человеколюбивого Бога, всегда готового прощать, как только кто обратится к Нему с раскаянием. И делают недостойными прощения не великость и множество грехов, а одна нераскаянность. Как только вы сокрушились и раскаялись, прощение уже присуждается вам на Небе, а в момент исповедания сие небесное решение объявляется вам.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

 Вот ты будешь приступать к Святым Тайнам и должна произнести: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси пришел грешники спасти, от нихже первая есмь аз». Безумец подумает: «Пропал я, первый грешник!» — а христианин смиренно укорит себя, и прославит милосердие Божие и любовь Его, и в мире сообщится со Христом, чего тебе от сердца желаю!

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов)(1824-1894).

"У меня такие большие грехи, что не отмолоишь"