Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

православный календарь

2024

Не можете простить обиду

 Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Человек питает гнев к человеку - а у Господа просит прощения, к подобному себе человеку не имеет милосердия - и молится о грехах своих, сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его?

(Сир 28,2-5).

 Если вы будете прощать людям согрешении их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

(Мф.6,14-15).

 Никому не воздавайте злом за зло,но пекитесь о добром перед всеми человеками. Есм возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано:«Мне отмщение, Я воздам, говори Господь».

им.12,17-19).

 Тому тяжело, кто помнит зло.

 Вою, вою, а Господь с тобою.

Русские пословицы.

 Малодушен не переносящий обид, малодушен не переносящий искушений; он именно и есть посеянный на камне (см. Лк.8,б).

Святитель Иоанн Златоуст (+407).

 То самое, что ты страдаешь, есть признак, что душа твоя больна.

 Должен ты благодарен быть брату за то, что через него узнал ты ход болезни своей, и то, что ты от него потерпел, с любовью принять как целительное врачевство, посланное от Самого Господа Иисуса. Если же ты не только не благодаришь, но оскорбляешься, восстаешь против, жалуешься и сплетаешь замыслы против него, то ты через то говоришь как бы Господу Иисусу: «Не хочу быть уврачеван Тобою; не хочу принимать врачевства Твои; хочу изгнить в ранах моих, хочу быть послушен бесам».

Преподобный Зосима Палестинский (+ ок.560).

 Терпя самое великое злословие или тяжкую обиду, не будь злопамятен, но благословляй, ибо кто памятозлобствует на демонов, тот не злопамятен на людей; но, напротив, с демонами заключает мир тот, кто памятозлобствует на брата.

 Если чем обижен — прибегай к терпению, и вред перейдет на обидевших.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

 Как же будет у Бога прощение нашим грехам

, когда сами не прощаем?

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

 Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и , враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно.

 Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием.

Преподобный Иоанн Лествичник (+ 640).

 Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в памяти страха Господня и дня кончины.

Преподобный Ефрем Сирии (IV в.).

 Смерть невидимо за нами ходит и нежданно похищает. Что будет человеку, если в непримиромости и вражде восхитит его смерть? С чем от этого мира отойдет, с тем и пред Судом Христовым явится. Что ныне оставлено и заглажено, то и там не явится. Итак, примиряйся, возлюбленный,с соперником твоим, пока ты еще на пути (Мф.5,25).

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

 Господь со Креста говорит тебе: «Смотри сколько Я претерпел несправедливости от людей а ты не хочешь перенести и малой обиды.Неуже ли ты не хочешь спострадать Мне?»

 Помни, что человек — великое, дорогое существо у Бога, но это великое создание, по падении в грех, есть немощное создание, подверженное тысячам слабостей; люби его, почитай его, но вместе перенеси его немощи, слабости, страсти, поступки.

 Брат! ты чувствуешь в сердце убийственное зло на ближнего, тебя мучат злые думы об обдах, причиненных от него тебе? Вот тебе средство избавиться от внутренней тесноты: представь множество своих грехов, неисчислимых по множеству, и живо вообрази, как на тебе терпит их Владыка живота твоего, как Он ежедневно и без числа отпускает тебе, если ты искренно молишь Его о том,согрешения твои. Аты между тем не хочешь простить ближнему нескольких вспышек страсти, возбужденных в нем дьяволом.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

 Кто сам за себя мстит, тот как бы обвиняет Бога в недостатке правосудия.

 Терпя от кого вред, поругание или гонение, думай о том, что он стал для тебя виновником многих благ не только в настоящем, но и в будущем веке.

 Добродетели прощать обиды препятствуют две страсти: тщеславие и сластолюбие.

 Невозможно от сердца простить чьи-либо проступки без истинного ведения, ибо только оно каждому показывает, что постигающее его есть его собственное.

 Должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздояние всякой иной добродетели. А если мы не можем сего делать по причине возобладавшего нами греха, то должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу.

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.).

 Если ты прощаешь, это значит, что тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то, значит, и твой грех остается с тобою.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).

 Радоваться подобает, что обретаем благоприятный случай к получению прощения наших со грешений, прощая ближнему.

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

 Если помысл будет говорить тебе: «Отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала?» — то скажи своему помыслу: «Теперь поздно говорить — опоздала».

 Для избежания скорби, тебя отягощающей, потребно и необходимо молиться за ту особу, на которую скорбишь. И молиться так: «Спаси, Господи, и помилуй возлюбленную мать мою (имя) и за ее молитвы помоги мне, окаянной и грешной», Молиться так имеешь евангельскую заповедь от Самого Господа, глаголющего: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5,44).

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 Если ты не прощал от всей души человека, тебя обидевшего,—ты еще не знаешь настоящей радости.

Священник Дионисий.

 Добродетель всепрощения еще тем привлекательна, что она тотчас же приносит за себя награду в  сердце. На первый взгляд, тебе покажется,что прощение унизит, посрамит тебя и возвысит твого недруга. Но не так в действительности. Ты не  примирился и, по-видимому, высоко поставил себя, а смотри: в сердце свое ты положил гнетущий, тяжелый камень, дал пищу для душевного страдания. И наоборот: ты простил — и как бы унизил себя, но зато облегчил свое сердце, внес в него отраду и утешение.

 Ущерб от обиды при нашем себялюбии представляется нам слишком большим. А между тем в минуты обидчивости нам следовало бы живо воспроизводить в памяти, что дает нам всепрощение.Плоды его несравненно ценнее самых великих потерь, какие только может получить человек от обид. В притче евангельской наши грехи против Бога оценены тьмою талантов, а грехи других против нас сотней динариев (см. Мф.18,23-36). Это все равно что грехи наши против Бога — тысячи, а грехи других против нас — копейки. И вот, прощая других, мы получаем прощение у Бога, или, иначе, на копейку мы приобретаем тысячу рублей.

Священномученик Арсений (Жадановский),еп. Серпуховской (1874-1937).