Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Рак или другой смертельный диагноз

 Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

(Мф.26.39).

 Ясно, что есть особое Божие определение, чтобы большинство людей умирали от рака. Болезнь безнадежна, и дается время на покаяние. Вот почему так распространился рак.

 Если будет полезно для тебя, то Господь продлит твою жизнь для твоей пользы. Жизнь во вред для души в тысячу раз хуже смерти, если эта смерть приводит в Царствие Божие.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

 Есть такие болезни, в которых ясно можно усматривать волю Божию. Мы имеем в виду неизлечимые болезни, хотя бы рак печени и тому подобное. Лучше бы верующему христианину в таких случаях примиряться с болезнями и смотреть на них как на посылаемое Господом Богом очистительное испытание.

Священном ученик Арсений (Жадановский),еп. Серпуховской (1874-1937).

 Господу Богу все возможно: не только отчаянного больного исцелить, но и мертвого воскресить. А посему все упование свое возложите вы на Господа Бога, у Которого и для вас, как и для всех, осталось милости много.

 Когда приходит, как темная туча, сомнение за жизнь, говорите: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покровитель мой Дух Святый; Троице Святая, слава Тебе!» И Господь оживотворит надежду в сердце вашем на спасение Его.

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

 В последнем письме сказала, что боишься болезни рака в груди. И всякая болезнь тяжела, тем более болезнь рака; но делать нечего, покориться этому следует. Бог лучше нас знает, кому какая пригодна болезнь для очищения страстей и согрешений. Не напрасно святой Ефрем пишет: «Боли болезнь болезненно, да минуешь суетных болезней болезни».

 Сама знаешь, что болезнь эта большей частью происходит от тревожного состояния души, но по немощи и давней привычке не можешь удержаться от таких мыслей. Сама явно видишь, что враг под благовидными предлогами искушает тебя такими помышлениями; но под теми же предлогами не можешь не увлекаться этами мыслями — и по характеру твоему, и по особенному взгляду на вещи.

 Заметив и познав это искушение вражие, чаще молись Господу Богу, чтобы устроил о тебе полезное и спасительное по воле Своей святой и простил бы тебе невольные ошибки...

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 Умирать? Это не особенность какая. И ждать надо! Как бодрствующий днем ждет ночи, чтобы соснуть, так и живущим надо впереди видеть конец, чтобы опочить. Только даруй, Боже, пожить о Господе, чтобы с Господом быть всегда.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

 Большая ошибка и немощь много заботиться о том, чтобы продлить нашу жизнь. Жизнь и смерть в руках Божиих, и Господь сказал: Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его (Мф. б,33).

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

Рак или другой смертельный диагноз