Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

 Один современный богослов говорит, что наступает время теософии и оккультизма, которые являются предвестниками прихода антихриста.

 Духовная безграмотность современных людей приводит , к стремительному распространению эпидемий одержимости.
 Отчего многие люди, из числа тех, о ком шла речь в предыдущей главе, предпочитают «верить в душе», оставаясь вне церковной ограды? Оттого что им кажется: так они пребудут свободными и душа их будет, когда захочет, сама, по своей воле, свободно «общаться с Богом». Живи себе спокойно: захотел — помолился, грустно стало — выпил вина... Не то в Церкви. Там тебя спросят: «Когда в последний причащался?», «А почему постов не соблюдаешь?» — и пригласят на исповедь... А это значит, что придется священнику, незнакомому человеку, открывать свои тайны, некрасивые поступки... И вообще, в Церкви множество каких-то непонятных действий и обрядов — так им кажется. Но почему-то эту неприятную им «обрядовость» они замечают только в нашей, Православной Церкви.
 «Заходит речь о Православии — и оно обвиняется в «обрядоверии» и «магизме». Но тот же самый человек обращается к миру нехристианских, языческих и шаманских практик, и тут он уже преисполнен решимости обрести эзотерический смысл самых странных обрядов и признать весьма полезной любую языческую практику насыщения любого предмета любой «энергией». И даже многим церковным людям еще невдомек, что протестантизация Православия ведет в тупик, потому что делает нас безоружными перед возрожденным язычеством... Хватит баловаться морализаторством и в обрядах видеть только символы, а в богослужении — проповедь. Пришел враг более страшный, чем рационализм. Пока мы доказывали, что наши обряды не магия, пришла действительно магия. И защищаться от нее надо не словом, а благодатью».6

6 Диакон Андрей Кураев. О нашем поражении. М., 1996, с. 12-13.Приведя эти замечательные слова, позволю себе внести небольшую поправку: не только словом, но и (прежде всего) благодатью.
 Сформулируем нашу главную мысль. Защищаться от магии, колдовства, чародейства, от «порчи», «сглаза» и всякого другого мистического воздействия надо Божией благодатью — то есть силой Духа Святого.
 Дух же Святой пребывает в Церкви Христовой.