Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

православный календарь

2024

Как происходит омывание святого Мира

 Первый обряд восьмого дня - это омывание с тела новокрещенного святого Мира. В ранней литургической практике этому обряду предшествовало возложение епископом рук на голову нового члена Церкви.
 После возгласа «Господу помолимся» священник читает первую молитву: «Избавление грехов святым Крещением...».

 Новый христианин посылается в мир, где он должен стать свидетелем (греч.«мартириос»— мученик) Христовым, глашатаем Царства Божия и потому борцом против «князя мира сего». Первая молитва, читаемая священником,—это прошение о помощи, защите, дерзновении, верности и терпении: «...Щитверы его не наветован от врагов соблюди; нетления одежду, еюже о деялся, нескверну в нем и неблазнену сохрани...»

 Затем священник, при чтении второй молитвы, обычно возлагает руку на голову новокрещенного, произнося слова:

 «....Возложи на него руку Твою державную, и сохрани его в силе Твоея благости, некрадомо обручение сохрани, и сподоби его в Жизнь Вечную и в Твое благоугождение».
 Это возложение рук знаменует вручение новому христианину знака и дара того дерзновения, без которого не может быть христианской жизни.

 «Главы ваша Господеви приклоните»,- говорит диакон или священник, и приклонением головы новокрещенный показывает свое послушание, свою готовность подчиниться дисциплине воинства Христова, оставаться всегда в его рядах, искать не собственной выгоды, славы и удовольствия, а победы своего Господа.
 И священник молится: « Одеявыйся (одеявшаяся) в Тя Христа и Бога нашего, Тебе подклони с нами свою главу, его же сохрани непобедима подвижника пребыти на всуе вражду носящих на него и на ны, Твоим же нетленным венцем даже до конца победители вся покажи. Я ко Твое есть еже миловати и спасати...»

 Затем священник раскрывает пелены младенца и, соединив их края, омочает их водой и кропит ею крестовидно новокрещенного, говоря:

 «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего...»

 Взяв крещальную губку, напоенную водою, священник отирает ею все части тела, помазанные святым Миром, произнося:

 «Крестился еси. Просветился еси. Миропо-мазался еси. Освятился еси. Омылся еси: во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».