Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Перед причащением враг смущает помыслами

 Глава из Евангелия, где говорится о Причащении, не читается так: «Сказал Господь ученикам своим», которые были святыми и праведными,но так: Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям, которые были грешниками, подобно мне. А поскольку Ты изрек сие для грешников, то и я, грешный, усердно внимаю им и, положившись на Твое превеликое милосердие, ем Тело Твое и пью Кровь Твою.

Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).

 После исповеди, готовясь сообщаться Святых Тайн, находишься в смущении, что будто не все грехи исповедала? Отвергай этот злой, вражеский помысл верою и смирением и надеждою на милосердие Божие успокаивай себя. А что кажется, что еще вновь много согрешаешь и потому недостойно приступаешь к Святым Тайнам,— это оттого, что ты думаешь приступить безгрешною, а враг и имеет наводить смущение, а когда ты приступаешь с чувством своей греховности и надеждою на неизреченное милосердие Божие,— ибо Он взял на Себя всего мира грехи,— то успокоишься. Ты думаешь, что как исповедалась, так и стала безгрешна? Но смущение потому и беспокоит тебя, что не полагаешься на милосердие Божие, без которого ничто наше не спасет нас.

 При сознании своего не достоинств а и при покаянии в грехах Бог прощает грехи наши и Таинства бывают нам в очищение грехов. Но кто же будет столько безумен, что сочтет себя достойным Таинства Причащения? Когда и святые, Василий Великий и Иоанн Златоуст, считали себя недостойными, то мы посмеем ли считать себя когда достойными?

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

 К Таинству Причащения приступайте ничтоже умняся. Если приступите с верою в Господа, присущего в Таинствах, с благоговением и готовностью все силы свои посвятить на служение Ему Единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне себя причастником никто почесть не может. Все упокоеваются на милости Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит недостаткам в должном настроении духа. Потом само Причащение мало-помалу и исправит эти недостатки... Вы все свое с детскою верою предавайте Господу и молитве... и Он благоволительно примет то и устроит все.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

 Пред Причастием Святых Животворящих Таин никогда не пускайся в бесполезные и вредные рассуждения, которыми лукавый хочет только выиграть время и похитить веру, а верь беспрекословно, что слово Господа есть истина.

 Когда на молитве, особенно пред принятием Святых Тайн, сердце твое будет лживо, исполнено неверия, сделай только усилие произнести от всего сердца слова: «Иисусе Сладчайший, спаси меня», и вера живая наполнит твое сердце.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Перед причащением враг смущает помыслами