Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы.
(Рим.1,20).
На всем видимом написано свидетельство о Невидимом.
Святитель Иоанн Златоуст (+407).
Без будущей блаженной бесконечной жизни земное наше пребывание было бы неполезно и непонятно.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
Неиспорченному уму и сердцу нечего доказывать,что есть Бог. Они знают это непосредственно и убеждены в этом глубже, чем могут доказать все доказательства.
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
В семинарии был такой случай. По утрам, часов в 7, после молитвы, мы шли в буфетную, чтобы получить свою порцию полбулки. Как-то собрались раньше срока, пришлось ждать. От безделия некоторые начали балагурить... Один из товарищей, Миша Т., никогда не отличавшийся дотоле вольностью мыслей, вдруг выпалил:
- А кто Бога-то видел?
Мы или не хотели спорить, даже не любили таких болтунов, или же не сумели возразить ему - и молчали. Здесь же присутствовал помощник эконома, почему-то называвшийся "комиссаром", по имени Василий. Видя наше молчание, он обратился к Мише с вопросом:
- Барин! (так называли почему-то нас тогда служители).
- Что?
- Так Вы говорите, что коли Бога не видели,так уж и нет Его.
- Ну да!
- А вы мою бабку видели?
- Нне-е-т, - робея, ответил Троицкий, чувствуя западню какую-то.
- Ну вот! А она и по сию пору жива!...
Метрополит Вениамин (Федченков)(1880-1961).
Из действия в нашем сердце двух противоположных сил, из коих одна крепко противиться другой и насильно, коварно вторгается в наше сердце, всегда убивая его, а другая целомудренно оскорбляется всякою нечистотою и тихо удаляется от малейшей сердечной нечистоты (а когда в нас действует, тогда умиряет, услаждает, оживляет и радует наше сердце), то есть двух личных противоположных сил,- легко убедиться что несомненно существует и дьявол, как всегдашний человекоубийца (ср.: Ин.8,44), и Христос, как всегдашний Жизнодавец и Спаситель.
Святой праведный Иоанн Кронштадский (1829-1908).
Убедительность христианства состоит в первую очередь в том, что оно не просто дает логически неопровержимые аргументы в свою защиту, но и предлагает все средства для того,чтобы на личном опыте удостовериться в истинности своих утверждений, а также приводит тысячи и тысячи свидетелей, подтвердивших верность этого опыта. В Евангилии указан путь проверки: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5,8). О том, как очистить сердце, говорят деятельно прошедшие этот путь. Христиане называют их Святыми Отцами.
Диакон Михаил Портнов (XXв.).