Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

православный календарь

2024

Как обрести душевный покой?

 Возьмите иго Мое па себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.

(Мф.11.29).

 Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит:Прошли мы чрез огонь и воду, и вывел (Ты) нас в покой

(Пс.65,12).

 Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души.

Преподобный Серафим Саровский (+1833).

 Доколе человек не возлюбит Бога от всей крепости своей, доколе не прилепится к Богу всем сердцем своим, дотоле не даруется ему покой от Бога.

Преподобный Исаия Отшельник (+370).

 Если хочешь обрести покой в этом и в будущем веке, то при всяком случае говори себе: «Я - кто?» И не осуждай никого.

Авва Иосиф.

 Не оправдывай себя — и обретешь покой.

 Если уничижишь себя, то найдешь покой, потому что укоряющий себя сохраняет терпение во всех случаях.

 Если будем искать покоя, то он будет убегать от нас; если же мы будем убегать от покоя, то он погонится за нами.

Преподобный Пимен Великий (+450).

 Ничто так не доставляет душе спокойствия и тишины, как кротость и смиренномудрие... Ибо что может быть блаженнее человека, свободного от внутренней брани? Хотя бы мы вполне пользовались внешним миром и услужливостью, но если внутри нас от возмущения помыслов возникают шум и буря, то нет никакой пользы от внешнего спокойствия, подобно тому как нет ничего жальче того города, который хотя и огражден бесчисленными стенами и окнами, но терпит измену от обитающих внутри его.

Святитель Иоанн Златоуст (+470).

 Чтобы не иметь никакой скорби и вдруг получить спокойствие — это отнюдь не возможное дело: когда все страсти победим, уничтожим гордость и стяжем смирение, тогда обрящем и покой

 Смиренный и в самом побеждении не смущается, но приносит покаяние.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

 Величайшее для нас успокоение предавать себя Богу во всем, что бы ни произошло с нами; да будут всегдашним сознанием нашим выражения: «Так благоволит Бог», «Так Богу угодно» и «Нет никого столь сильного, кто бы мог противиться Его святой воле».

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский (+1715).

 Если бы вы, друг мой сердечный, напитанным имели сердце свое, как некую губу, смирением Христовым, тогда не было бы вам ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но всегдашнее успокоение и утешение, ибо смиренных сердцем не только Сам Бог и Ангелы Его любят, но и люди благоговеют, а бесы со искушением и носу показать перед смиренными не смеют. Притом смиренные и сами подряд всех любят, а не укоряют.

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

 Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: в терпении вашем стяжите души ваши (Лк.21,19) и претерпевши до конца тот спасен будет (Мф.10,22), чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 Покой наш не в перемене места или иных внешних условиях, а во внутреннем изменении, в стяжании кротости и смирения. Свойств же этих нельзя приобрести в уединении или там, где нас все любят и уважают. Господь знает, что послать нам в помощь ко спасению.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).