Иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Мф.11.30).
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.(Рим.6,14).
Лень, отвори дверь, сгоришь! — Хоть сгорю, да не отворю.
Страшно дело до началу.
Страшно видится: сробится, слюбится.
Русские пословицы.
Пока мы увлекаемся страстями, дотоле добродетель почитаем трудною, неудобною и неприступною, а порок любезным и приятным. Но как скоро хотя несколько станем избегать грехов, то порок будет нам казаться гнусным и безобразным, а добродетель легкою, удобною и любезною. В этом могут нас уверить примеры тех, которые исправили жизнь свою.
На пути добродетели чем более подвинешься вперед, тем легче будет казаться путь твой.
Святитель Иоанн Златоуст (+407).
Взойти на высоту труднее, нежели упасть в бездну. Итак, лучше ли упасть в бездну?
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
Душа желает спастись, но, вожделевая благ суетных и о них заботясь, бегает трудов по делу спасения. Хотя поистине не заповеди тяжки, а злые пожелания наши.
Что удобнее, как любить всех, и что приятнее, как быть любиму всеми? И какого утешения не имеют заповеди Христовы? Но произволение не устремляется к исполнению их, ибо если бы устремлялось, то при помощи благодати Божией все было бы для него легко.
Преподобный Зосима Палестинский (ок.560).
Путь добродетели для начинающих любить благочестие кажется жестоким и пристрашным не потому, чтоб он был сам по себе таков, но потому, что человеческое естество с самого исхода из чрева матернего привыкает жить пространно, в удовольствиях; а для тех, которые успели пройти уже до средины его, он является весь благим и отрадным, ибо когда недобрые стремления наши бывают подавлены добрыми навыками, тогда вмеете с ним исчезает и самая память о бессловесных удовольствиях, вследствие чего душа уже со всем удовольствием шествует по всем стезям добродетелей.
Блаженный Диадох Фотикийский (V в.).
Труды мучительными кажутся в начале для всех, вводимых в поты и подвиги духовные. Когда лее они начнут охотно упражняться в них для возращения в себе добрых расположений и достигнут до средины преуспеяния в том, тогда труды сии являются для них источником двойной некоей отрады и утешения.
Преподобный Никита Стифат (XI в.).
Подвиги против страстей тогда только тягостны бывают, когда гордо и самонадеянно проходим оные, а когда смиренно, призывая Божию помощь и исправления оной приписывая, то они удобоносимы.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).