Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.(Флп.4,6).
Если мы заботимся о жене и чадах, то Бог уже не печется о них. Если же оставим свои заботы, то Бог попечется и о них, и о нас.
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI в.).
Сколько бы мы чувствительны ни были, но никогда столько не можем сострадать ближним, как Творец наш; чем же мы чувствительнее к какому предмету, тем слепее в рассудке о нем. Для того-то наиболее и должно священно вручать себя и ближних наших Промыслу Отца Небесного.
Преподобный Лев Оптинский (1768-1841).
«Отчего, мама, ты так сильно беспокоишься обо мне?» Оттого, душенька, что у мамы слаба вера в Бога, Который воспретил суетные попечения, не приносящие и не могущие принести никакой пользы, производящие только беспокойство и смущение, расстраивающие душу и тело. Немощный человек хочет действовать и действовать; хочет действовать по-своему, хочет действовать и там, где действие невозможно для него. Повсюду он простер бы свою сильную руку; везде бы указал образ действия по своему мудрейшему соображению. Признать Бога деятелем достаточно могущественным и разумным и на этом основании постоянно прибегать к Нему молитвою он не хочет.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
Вы сами хотите устроить детей, а Богу ничего не предоставляете. А на деле все Богу надо отдать, не прекращая, конечно, и своего попечения, но не придавая ему и слишком много значения. Если Бог не благословит детей, то что вы одни сделаете?
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
Такие родители мучаются эгоистичной тревогой до тех пор, пока не становятся больными. И это при том, что есть Бог, хранящий их детей, к тому же и Ангел-Хранитель постоянно находится вблизи них и тоже их охраняет. Эти люди — несмотря на то, что они верующие — ведут себя так, словно Бога не существует, словно не существует Ангела-Хранителя. Они препятствуют Божественному вмешательству. Наоборот — им необходимо смиряться и просить помощи у Бога. И тогда Благий Бог покроет и защитит их детей.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
Когда помышляем о спасении ли собственном или о спасении нам близких, то всегда должны твердо помнить, что многими скорбями подобает войти в Царствие Небесное (Деян. 13,22), как учит нас слово Божие; и по слову апостольскому, кого любит Господь, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр.12,б).
Старайся содержать все это в памяти и почаще молись так: «Господи! Ты един вся веси, вся можеши и всем хощеши спастися и в разум истины прийти. Вразуми сына моего познанием истины Твоея и воли Твоея святыя, и укрепи его ходити по заповедям Твоим, и меня, грешную, помилуй!»
Если так будешь делать, то будешь получать облегчение в скорби своей и вместе оказывать духовную помощь сыну своему.
Если Всеблагий Господь заботится о пользе нашей душевной и спасении нашем более, нежели мы сами, то и должно нам всегда искать успокоения от возмущающих нас мыслей в благости и всемогуществе Божиих, а неуместной заботливостью нашей и безвременным опасением и боязнью — ничего сделать не можем.
Преподобный Амвросий Оптинскнй (1812-1891).