Благо человеку, когда он несет иго в юности своей.
(Плач 3.27).
Уже секира при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
(Мф.3.10).
Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.(Мф.24,44).
Не откладывай до завтра: этому «завтра» никогда нет конца.
Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).
Не должно отлагать времени своего исправления, потому что утрешний день не верен для нас: многие, замыслив многое, не дожили до утрешнего дня.
Святитель Василий Великий (330-379).
Что сказал Христос? Будьте готовы (Мф.24,44), а не "Давайте, начинайте готовиться сейчас". С того момента,как Христос произносит слова будьте готовы, каждый человек, и особенно монах,должен быть готов постоянно.
Люди, стремящиеся закончить нескончаемые дела, заканчивают свою жизнь, имея духовные несовершенства.
Старец Паисий Святоторец (1924-1994).
Враг часто внушает такую мысль: «Пока еще ты,молод, удовлетворяй своим пожеланиям. Сколько, думаешь, было людей, которые и в миру насладились, и небесного не лишены? И ты еще молод — ешь, пей, наслаждайся мирскими удовольствиями, под старость покаешься». Внушающему тебе это скажи: «А если в молодости постигнет меня смерть и не доживу до старости, то чем буду оправдываться пред судилищем Христовым? Видим, что многие молодые умирают, а старики живут долго. Дела Господни неисповедимы»...
Преподобный Ефрем Сирин (IV в.).
До смерти отлагать покаяние есть прелесть ума, нерадение о спасении и кознь дьявола, который таковую мысль в сердце человека влагает и научает Закон Божий бесстрашием нарушать, Бога прогневлять и покаяние день ото дня отлагать, чтобы так человека лестно погубить. Сего ради, когда хочешь блаженно умереть, таков ныне будь, каков быть при смерти желаешь.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Отлагательство — общий недуг и первая причина неисправимости. Всякий говорит: «Еще успею!»— и остается в старых порядках привычной недоброй жизни. Итак, пришла благая мысль исправиться — ухватись за нее, займись тем, чего ради она послана к тебе, и с сею целию прежде всего гони отлагательство.
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
Не прельщайся, безумный подвижник, думая, что можешь одно время вознаградить другим, ибо всякий день и к совершенной уплате собственного долга Владыке недостаточен.
Преподобный Иоанн Лествичник (+649).
Напоминай себе каждый день, что «ныне в наших руках, а завтра — в руках Божиих».
Преподобный Никодим Святоторец (1749-1809).
Быть грешником — общее несчастье; оставаться и закосневать во грехах — вот вина и беда!
Смерть не обещала нам помедлить, пока мы приготовимся встретить ее.
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
Если будешь только ожидать благоприятных условий для спасения, то никогда не начнешь богоугодной жизни.
Некоторые, видя, что Господь им не дает долгое время желаемого образа жизни, в коем они надеются получить пользу душевную и успокоение своему мятущемуся сердцу, впадают в нерадение, заразив себя ложной, внушенной врагом мыслью, что, мол, буду понуждать себя на добродетель тогда, когда буду иметь к тому удобства (например, когда сподоблюсь монашества, или уединенного жития, или по удалении от себя тех или иных обязанностей и так далее), а сейчас мне это невозможно.
Такие пусть знают, что наша жизнь устрояется не самочинно, а Промыслом Божиим, что успокоение обретается в отречении своей воли, что полного удобства никогда нельзя найти, что невозможного Господь не требует от нас и что посильное исполнение заповедей Божиих возможно везде и всегда.
Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).