Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знает создание Свое, помнит, что мы - прах земной.(Пс.102,13-14).
Кровь Иисуса Христа, Сына Его (Бога), очищает нас от всякого греха.
(1Ин.1,7).
Как от всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.
Помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных.
Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Преподобный Исаак Сирин (VII в.).
Не столько погубляет грех, сколько отчаяние. Согрешивший, если протрезвится, покаянием скоро исправляет свой поступок, а кто отчаивается и не кается, тот потому и остается без исправления, что не употребил врачевства покаяния.
Не говори мне: «Я погиб; что мне остается делать?» Не говори мне: «Я согрешил; что мне делать?» У тебя есть Врач, Который выше болезни... Если Он произвел тебя из небытия, то тем более может исправить тебя.
Господь, зная слабость нашей природы, когда мы, преткнувшись, впадаем в какой-нибудь грех, требует от нас только того, чтобы мы не отчаивались, но отстали от грехов и поспешили к исповеди. И если это мы сделаем, Он обещает нам скорое помилование, потому что Сам говорит: Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер.8,4)
Святитель Иоанн Златоуст (+407).
Печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние — напротив того, утешает его, внушая ему:«Не бойся, снова прибегни к Богу; Он Благ и Милосерд; Он знает, что человек немощен, и помогает ему». Печаль по Богу приносит радость и утверждает человека в воле Божией.
Если ты сделал много зла, то не печалься об этом безмерно, но решись твердо в сердце твоем впредь не увлекаться.
Преподобный Исаия Отшельник (+370).
Падающий сокрушается, и хотя бездерзновенен, однако с похвальным бесстыдством предстоит на молитве, как разбитый на жезл надежды опираясь и отгоняя им пса отчаяния.
Преподобный Иоанн Лествичник (+ 649).
Но как бы ни было сильно сокрушение — и тени не допускай нечаяния помилования. Помилование уже совсем готово, и рукописание всех грехов разодрано на Кресте. Ожидается только раскаяние и сокрушение каждого, чтобы и ему присвоить силу крестного заглаждения грехов всего мира. С сим упованием пади ниц душою и телом и вопи: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!» — и не переставай вопить, пока не восчувствуешь себя виновным-милуемым, так, чтобы вина и милование слились в одно чувство.
Сокрушение покаянное, которое только мучит и грызет сердце, никогда не восставляет души в благонадежное настроение, если не бывает соединяемо с твердым упованием на милосердие и благость Божии.
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
Что твои грехи против милосердия Божия, каковы бы они ни были, лишь бы только искренно ты каялся в них! А бывает часто, что человек молится и внутренне сердцем не надеется, что грехи его будут прощены, считая их как бы выше Божия милосердия. За то, действительно, и не получает прощения, хотя и источники невольных слез прольет, и с скорбным, стесненным сердцем отходит от Щедрого Бога,— того он и достоин: «Верьте, что получите,— говорит Господь,— и будет вам» (Мк.11,24).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Отчаиваться — значит самому у себя отнимать милость Божию, которую Господь каждую минуту готов подать.
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
Нет такого греха, который превышал бы Божие милосердие, и грехи всего мира перед Ним — точно горсть песка, брошенная в море.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
Сколько бы грехов ни было у кого и как бы велики они ни были, у Бога милосердия еще более, потому что как Он Сам Бесконечен, так и милость Его бесконечна.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Блажен ты, брат, если действительно ощущаешь, что имеешь грехи, ибо кто ощущает их — гнушается ими и всячески удаляется от них.
Преподобные Барсонофий Великий и Иоанн (VI в.).
Прощение грехов подается не по нашим заслугам, а по милости Человеколюбивого Бога, всегда готового прощать, как только кто обратится к Нему с раскаянием. И делают недостойными прощения не великость и множество грехов, а одна нераскаянность. Как только вы сокрушились и раскаялись, прощение уже присуждается вам на Небе, а в момент исповедания сие небесное решение объявляется вам.
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
Вот ты будешь приступать к Святым Тайнам и должна произнести: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси пришел грешники спасти, от нихже первая есмь аз». Безумец подумает: «Пропал я, первый грешник!» — а христианин смиренно укорит себя, и прославит милосердие Божие и любовь Его, и в мире сообщится со Христом, чего тебе от сердца желаю!
Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов)(1824-1894).