Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
(Иак.4.1).
В братолюбии изнемогаешь ты оттого, что принимаешь помыслы подозрения на ближнего и веришь своему сердцу; это случается с тобой так же и потому, что ты не хочешь ничего потерпеть против твоей воли.
Преподобный Дорофей Палестинский(+ 620).
Самолюбие и плотское мудрование — вот причины, разъединяющие и ожесточающие людей, натравливающие их друг на друга.
Любовь между друзьями разрушается, если завидуешь или делаешься предметом зависти, если причиняешь или терпишь урон, если бесчестишь или терпишь бесчестие и, наконец, если питаешь и держишь подозрительные на брата мысли.
Не будь самоугодник — не будешь и братоненавистником.
Преподобный Максим Исповедник (+662).
Ничто не бывает столько причиною вражды и раздора, как любовь к настоящим благам, пристрастие или к славе, или к богатству, или к удовольствиям. Для того Христос и повелевает нам быть овцами среди волков (см. Мф.10,16), чтобы ты не говорил: "Я потерпел то и то и оттого ожесточился." Хотя бы ты потерпел бесчисленное множество обид, продолжай быть овцой — и победишь волков. Потому что нет ничего могущест веннее кротости, ничего — сильнее долготерпения.
Святитель Иоанн Златоуст (+407).
Все мысли, чувства и расположения сердца, клонящегося к разрушению любви и к насаждению вражды,— от дьявола; напиши это на сердце своем и всячески держись любви.
Замечай: всегда из-за чего-нибудь плотского иозбуждает он нелюбовь, а этим ясно себя изобличает.
Земное все: все снеди, одежды, деньги — сочтем за сор и не станем из-за сора прогневлять Господа, угрызая друг друга,враждуя друг на друга. Господа ли продадим за снеди, деньги?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).