Ты, Господи, щит предо мною, слава моя (Пс. 3, 4); Господь — сила моя и песнь (Пс. 117, 14), — пишет царь Давид.
Кому мы славу воссылаем? Кого воспоем?
Если воспоем силу и мощь, Бог самый сильный.
Восславим ли милосердие, Бог самый милосердный.
Восславим ли праведность, Бог самый праведный.
Восславим ли истину, Он самый истинный.
Восславим ли красоту, Он — красота бессмертная.
Восславим ли мудрость, Он — мудрость непогрешимая.
Восславим ли молодость, Он — юность нестареющая.
Восславим ли трудолюбие, Он — трудолюбие бесконечное.
Восславим ли бдение, Он — бдение неустанное.
Восславим ли Творца, Он — Творец наш.
Восславим ли благотворителя, Он — Благотворитель наш.
Любые добродетели, которые люди на земле воспевают, лишь слабая тень неисчерпаемых и непреходящих добродетелей, которые в Боге и от Бога.
Ангелы сознательно славословят Его на небесах день и ночь, воспевая: Свят, свят, свят Господь Саваоф; исполнь небо и земля славы Твоея! Вся сотворенная природа бессознательно прославляет Бога, исполняя Его Закон.
И человеку нет причин отставать от этого хора славословия. Так пусть человек восславит Господа от всей души, пусть славит Его всегда и везде, но особенно тогда, когда возносит молитву свою к Нему.
Церковные молитвы всегда завершаются славословием, как например:
«...яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь!»; или:
«...яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу воз-сылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно...»; или:
«...яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь!»
Таким образом, любая молитва — как пространная, так и наикратчайшая — начинается с благодарения Богу, продолжается прошением у Бога помощи или дара и завершается славословием Бога. Короче говоря, сначала благодарение, затем прошение и в конце славословие.
Чтобы было как можно яснее, давайте рассмотрим здесь одну произвольную молитву, например, молитву болящего.