Этот обычай восходит еще к апостольским временам, когда апостолы крестили целые семейства, например, семейство Лидии (Деян.16,14-15) и темничного стража (Деян.16, 31-33), а также Криспа (Деян.18,8), «Стефанов дом»(1 Кор.1,16).
Конечно, в этих семействах были и дети, которые были крещены вместе со взрослыми.
У отцов Церкви мы находим также прямые указания на необходимость крещения младенцев.
«У тебя есть младенец? — Не дай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу» (св. Григорий Богослов).
Обычай крестить младенцев закреплен каноническими правилами Вселенских Соборов.Православная Церковь, в отличие от протестантско - рационалистических конфессий, никогда , не ставила «понимание» условием для совершения Таинства Крещения. Более того, опираясь на святоотеческую традицию, она считает, что истинное понимание становится возможным только благодаря Крещению, является его плодом и следствием, а не условием. Высшим проявлением благодати Крещения является как раз то, что оно превращает и взрослого в младенца, без чего, по словам Христа, невозможно войти в Царство Божие.