Для совершения Таинства Крещения Священник облачается в белое одеяние. Белая фелонь священника напоминает о том, что в древности Крещение совершалось в Великую субботу, и пасхальный характер Крещения по сей день остается ключом к пониманию не только этого Таинства, но и всей полноты христианской веры. Ибо, по словам святого апостола Павла: «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения...» (Рим.6, 4-5).
Купель с водою ставится посреди храма (или крещальни). По краям ее зажигаются три свечи.
Сама купель, ее форма - глубоко - символичны. Круглое основание купели есть знамение круга земной Церкви, круглая чаша знаменует Церковь Небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати, как чаши, черплющей радость.
По левую сторону от купели ставится аналой, на который полагаются Крест, Евангелие и крестильный ящик с принадлежностями, относящимися к Таинствам Крещения и Миропомазания — прямоугольный ящичек для хранения в нем сосудов с Миром и елеем, помазков в виде стержней с кисточкой или шариком на одном конце и крестом на другом, губки для отирания святого Мира с тела крещенного и ножниц для пострижения волос на главе крещаемого.
Восприемники с младенцем становятся позади купели, обратившись лицом на восток (к купели). Если при крещении есть и восприемник, и восприемница, то последняя обычно держит младенца до погружения его в воду. Взрослый крещаемый стоит впереди своих восприемников, опустив руки долу.