Затем крещаемый или его восприемник читает «Символ веры», как бы изъясняя, во что он верует. После прочтения «Символа веры» священник спрашивает: «Сочетался ли еси Христу?» Крещаемый отвечает: «Сочетахся». Священник спрашивает: «И веруеши ли Ему?» И крещаемый отвечает: «Верую Ему, яко Царю и Богу». Символ веры читается во второй раз, после чего следуют те же вопросы и ответы. По прочтении Символа веры в третий раз священник задает вопрос, и после третьего ответа крещаемого «Сочетахся» говорит: « И поклонися Ему.» Оглашенный поклоняется, произнося:
«Покланяюся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней»
Взрослый крещаемый должен совершить земной поклон. Наша преданность Христу выражается поклонением Святой Троице. Поклонение - древний и универсальный символ благоговения, любви и послушания. Для человека верующего, церковного, поклонение Богу — это необходимое условие победы над человеческой гордыней и утверждение подлинной свободы и достоинства. Вочеловечившийся Христос обладал истинной свободой, ибо Он был послушен Отцу до Смерти крестной и следовал воле Пославшего Его. Стать членом Церкви Значит принять послушание Христу и обрести в нем истинную духовную свободу. Поклоняясь Троице Единосущной и Нераздельной, Святой и Животворящей, человек приобщается Божественному откровению, бесценному дару и радости всех радостей.
По совершении чина оглашения приступающий к Крещению готов принять это великое Таинство: смерть и воскресение по образу Смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа, Сына Божия. «Благословен Бог, всем человеком хотяй спастися, и в познание истины прийти, ныне и присно, и во веки веков, аминь»,- возглашает священник и читает молитву, завершающую чин приуготовления:
«Владыко Господи Боже наш, призови раба Твоего (имярек) ко святому Твоему просвещению и сподоби его великия сия благодати, Святаго Твоего Крещения...»