Имя человека выделяет его из миллиардов других людей и утверждает единственность и неповторимость его личности, ибо и за него распялся Господь наш Иисус Христос.
Во все времена имя христианина считалось святым, и потому с самого детства его учили уважать свое имя. Так родилась традиция давать крещаемому имя какого-либо святого, который становится таким образом его небесным покровителем и заступником. В этом выразился опыт Церкви как «Сообщества святых»— уверенность в том, что единственное истинное назначение и призвание человека есть святость.
В Православной Церкви принято давать крещаемым имена святых, прославляемых в ней, внесенные в Православный месяцеслов. Чаще всего родители сами выбирают имя ребенку, которое и вписывается в Свидетельство о рождении.
Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, при крещении имя переводится в церковнославянскую форму, и Таинство Крещения производится под этим именем. Например, Анжела получает в Крещении имя Ангелина, Жанна - Иоанна, Оксана - Ксения, Полина - Аполлинария, Денис - Дионисий, Люция -Лукия, Сюзанна - Сусанна, Светлана - Фотина, Марта - Марфа, Эжен, Юджин - Евгений и т.д.
В том случае, когда не удается установить подобного соответствия (напр., Эдуард, Эльвира, Карл), родители или сам крещаемый (если он крестится уже взрослым) выбирают православное имя (лучше — близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.
Давать при Крещении несколько имен в Православной Церкви, в отличие от католической, не принято.
Из благоговения перед Именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.
Имя младенцу дается на восьмой день со дня рождения.