Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы развитые, которые не могут держать воды.
(Иер.2,13).
Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
(Ин.6,53).
Обычную пищу и питие никто не отказывается есть каждый день, а если и не поест — чрезвычайно огорчается. Что же касается не обыкновенного хлеба, но Хлеба жизни, и не обычного питья, но Чаши бессмертия, то мы относимся к ним как к вещи неважной и не абсолютно необходимой. Если же мы будем равнодушны к приобщению, то как избежим того, чтобы работать страстям?
Преподобный Феодор Студит (+826).
Не приобщаться этой Таинственной Вечери есть голод и смерть. Она есть сила для души нашей, крепость для сердца, основание упования, надежда, спасение, свет, жизнь. Это Таинство делает для тебя землю небом...
Одна только у нас должна быть скорбь - та, что мы не приобщились сей Пищи...
Эта Трапеза есть та же самая, которую предложил Христос, и ничем не менее той. Нельзя сказать, что ту устрояет Христос, а эту человек, но ту и другую Сам Христос. Это место есть та самая горница, где Он был с учениками.
Святитель Иоанн Златоуст (+407).
Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы грешен ни был человек, но лишь в смиренном сознании великой греховности своей приступит к Господу, искупающему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, то будет очищаться благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем просветлеет и спасется.
Преподобный Серафим Саровский (+1833).
Не по одному только настроению, состоящему в душевном расположении, будет пребывать в нас Христос, как говорит Он (см.Ин.6,56), но и по причастию, конечно, природному. Как если кто, соединив один воск с другим и расплавив на огне, делает из обоих нечто единое, так через приобщение Тела Христова и Честной Крови Он Сам в нас и мы, со своей стороны, в Нем соединяемся. Ведь иначе было бы невозможно, чтобы подвергшееся тлению стало способным к оживотворению, если бы оно не сочеталось телесно с Телом Того, Кто есть Жизнь по природе, то есть Единородного.
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский (+444).
О чудо! По виду хлеб, а по сущности и по действию — Тело Христово! Само не движется, не ходит и на вид признаков жизни не являет, а принятое внутрь чистым сердцем оживляет мою душу, могущественно и свободно движет ее ко всяким благим помыслам, делает меня кротким, « миренным, любящим, производит чувства радости и умиления, чудно покоит и услаждает.
Но вот спрошу я тебя, человек, чувствуешь ли ты духовную алчбу и жажду вкушать жизненный сверхъестественный колос и зерно двурасленное (производящее два ростка) естественно-жизненное — Плоть и Кровь Христа Жизнодавца, истинного небесного Хлеба, дающего жизнь миру? Если не чувствуешь этого спасительного глада, то, значит, ты духовно мертв. Человек, начинающий выздоравливать или здоровый, естественно чувствует голод и жажду. Сколько же этих мертвецов в России, в Православной Церкви, не чувствующих этой спасительной жажды?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский(1829-1908).
Нам, христианам, необходимы частая исповедь и Св. Причащение. Благодать Божия, действующая в этих Таинствах, осязательно производит то, что человек-христианин делается чувствительным к своим грехам и немощам, не так легко двигается на греховные дела и укрепляется в истинах веры. Для такого вера, Церковь и все ее установления делаются родными, близкими сердцу.
Священном ученик Арсений (Жадановский),еп.Серпуховской (1874-1937).
Христос лишил диавола права делать зло. Он может делать зло, только если сам человек даст ему на это права. Не соучаствуя в Таинствах Церкви, человек дает лукавому эти права и становится уязвим для бесовского воздействия.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).