Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.(1Пет.4,10).
Каждый должен предпочитать себе всех.
Святитель Василий Великий (330-379).
Хотя благодать в каждом из христиан действует различно и делает их различными членами, однако же все они принадлежат к одному граду, все единодушны, единоязычны, разумеют друг друга. Как в теле членов много, но одна во всех душа, приводящая их в движение.
Преподобный Макарий Великий (IV в.).
Представьте себе круг, начертанный на земле... Предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга — Бог; радиусы же, т.е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении.
Преподобный Дорофей Палестинский (+620).
Будь в этом мире одно, по взаимной любви и служению, со всеми; и с тобой все будут одно: все Ангелы, и святые человеки, и Сам Бог, и здесь и тем более там — в будущем веке, когда Бог будет все во всем (1Кор.15,28). Достигай, человек, единства; всячески бегай духовного разделения посредством самолюбия, гордости, зависти, сребролюбия, сомнения, маловерия.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они 6ыли едино, как и Мы... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так они да будут в Нас едино (Ин.17,11,20-21). На эти слова Христа следует обратить особенное внимание. В них ясно определена сущность всего христианства: христианство не есть какое-либо отвлеченное учение, которое принимается умом и содержится каждым порознь. Нет, христианство есть общая жизнь, в которой отдельные личности настолько объединяются между собой, что их единение можно уподобить единству Лиц Святой Троицы... Среди земных предметов не нашлось ни одного, с которым можно было бы сравнить новое общество спасенных людей. На земле нет единства, с которым можно было бы сравнить единство церковное. Такое единство нашлось только на небе. На небе несравненная любовь Отца, Сына и Духа Святого соединяет три Лица во едино Существо, так что уже не три Бога, но единый Бог, живущий триединой жизнью. К такой же любви, которая многих могла бы слить воедино, призваны и люди, о чем и Христос молился Отцу Небесному: Пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет (Ин.17,26).
Священномученик Иларион (Троицкий),архиеп. Верейский (+1929).
Проводить свою жизнь в Боге нужно ясно осознав, что я живу уже не сам, но как часть в Теле Христовом — не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2,20). В этом также есть путь к смирению. Это понятие Церкви — не слова, не рассуждения только, их нужно воспринять всем своим существом, как это было у отцов Церкви. Тогда станут понятны и отношения между членами Церкви, ибо я должен любить их уже не потому, что они мне нравятся или что они мне близки, а потому, что они, как и я сам, являются частями Тела Христова, в них — в каждом по отдельности и во всех вместе — живет Христос.
Священномученик Сергий Мечев (1892-1941).