Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лк.15,10).
Вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них.
(2 Кор.6,16).
Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников.
(1Тим.1.15).
Апостол Иоанн утверждает Духом Святым, что Бог есть Любовь (Ин.4,8), а не только имеет любовь, хотя и бесконечно великую. Любовь же все покрывает, по слову апостола Павла (1Кор.13,7). Покрывает она и наши грехи, недостатки, немощи, нетерпение, ропотливость и прочее. Стоит только верующему во Христа осознать свои немощи и грехи и попросить прощения, как любовь Божия очищает и исцеляет все раны греховные. Грехи всего мира тонут в море любви Божией, как брошенный в воду камень. Не должно быть места унынию, безнадежности, отчаянию!
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, чтоб Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать; так что сказать: Бог отвращается злых — есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
Преподобный Антоний Великий (251-355).